ms1970 (ms1970) wrote,
ms1970
ms1970

Category:

Мораль

Позитивное мировосприятие – это восприятие природной реальности как положительной, которой надо следовать и которую не нужно исправлять и от которой не нужно отказываться. Позитивное – потому что воспринимает окружающий мир позитивно, без намерения его исправить.

Если мировосприятие позитивное – то борьба за жизненное пространство воспринимается как само собой разумеющееся. Она – неотъемлемый элемент окружающего мира. Если негативное – от нее можно и отказаться.

Мораль – это комплект правил. Мораль – это нечто существующее среди людей, и это то, что в сознание вносится извне. Мораль – это программа для человека. Моральные нормы, проникая в подсознание и укореняясь в нем, формируют совесть. Мораль строится на базе мировосприятия. И мораль строится одновременно на базе правильных биологических шаблонов поведения. Правильных – это тех, которые обеспечивают нации, группе или популяции поддержание качества и конкурентоспособности. Понятия о справедливости и нравственность – это только разделы, подпрограммы единой моральной программы. И в идеале все подпрограммы не должны конфликтовать с основной программой и не должны конфликтовать между собой. Но до этого идеала в современных общества обычно очень далеко.

При позитивном мировосприятии в мораль должна закладываться борьба за жизненное пространство как явление положительное в плане морали, как «хорошо».

Итак, этот мир хорош. Но а если вдруг он не достаточно хорош? Ведь он должен быть хорош! Значит, нужно найти виновных и объяснить им, что они не правы. Вина лежит не в устройстве мира и не в устройстве природы. И поэтому у каждой вины есть фамилия и место обитания. Устроить им тихий геноцид, или разбомбить их города, или съесть их печень. Нужное выбрать в зависимости от уровня цивилизованности. После того, как виновные покинут этот лучший из миров, этот лучший из миров станет еще лучше.

Программы-морали бывают позитивными и негативными в соответствии с мировосприятием. Позитивные разрабатывались тысячелетиями и отражают человеческий опыт этих тысячелетий. Негативные создаются быстро и периодически. К негативным программам относятся христианство, буддизм, коммунизм, либертарианство. Например, в христианстве лучший мир – загробный. И потому мир реальный автоматически становится «не лучшим». Хотя попытки внести позитивные элементы в истории всех этих программ присутствовали.

Имеются три уровня. Мировосприятие как ядро, человек как носитель и собственно мораль как программа. Эти компоненты в некоторых людях конфликтуют. Есть только две правильных цепочки. Позитивное мировосприятие – здоровый человек – позитивная моральная программа. Негативное мировосприятие – нездоровый человек – негативная моральная программа. Все остальные сочетания компонентов являются «неверными», противоречивыми. Здоровый человек может оказаться во второй цепочке, и этот человек будет искренне не понимать, почему этот мир не столь хорош, и почему нужно следовать столь непонятным для него негативным моральным нормам. Негативная программа в конце первой цепочки приведет общество к расколу, потому что позитивное мировосприятие здоровых людей будут конфликтовать с негативной программой.

Например, имеется какой-нибудь нездоровый папуас. Не хочется ему бегать-прыгать, а хочется лежать под пальмой и ждать перехода в мир духов. Его позитивные соплеменники зовут за черепами поохотиться, а ему это не интересно. Потому что он не здоров, ему это тяжело, и он не понимает, зачем это нужно. И так он сидит под своей пальмой, и если рано не умрет, то вполне может придумать какую-нибудь негативную моральную концепцию. И в этой концепции будет сказано, что это мир – не лучший, что действовать не обязательно, что воевать плохо, что лучшее наступает после смерти и т.д. А если число нездоровых папуасов увеличится, религия может вполне распространиться.

Окружающий мир состоит из природы, своих и чужих. Природу нужно беречь, своим помогать, а с чужими поступать как получается по необходимости – или сохранять мир, или воевать.

Мир сражающихся наций – неотъемлемый элемент позитивного мировосприятия. Правда, сначала он был миром сражающихся родов, а потом был миром сражающихся племен. Ресурсов мало, людей много, войны неизбежны. Они были всегда и всегда будут.

Первый комплект правил – природные, природоохранительные.
Ну убивай больше, чем съешь; не плюй в колодец и т.п. Иногда эти правила имеют соответствующие ритуалы, например, когда чукчи говорят убитому медведю: «Это не мы тебя убили, это русские геологи тебя убили». И иногда ритуалы, разрастаясь, подменяют и вообще заменяют эти правила.

Второй комплект правил – это идентифицирующие правила биологических отклонений. Согласно этим правилам общество определяет «своих» по принципу хороший – плохой.
Тот, кто нарушает эти правила – плохой человек.
Но чтобы плохой человек проявился, его нельзя сильно за это наказывать, он же свой. Но эти нарушения – повод взять такого человека под наблюдение. А в качестве наказания вводятся поражения в правах от общества – например, достойная женщина не будет иметь дело с нарушителем таких правил.
Сюда автоматически входят нарушители всех природных правил. Сюда входят причиняющие лишние страданий живым существам. Сюда входят получающие удовольствия от убийств, неизбирательные женщины и гомосексуалисты.
Мораль достаточно проста - те, кто издевается над животными и пленными, будет так же себя вести в отношении своих. Или его потомки будут вести себя так в отношении своих. В общем, нарушитель получает от общества метку, согласно которой его качество подвергается сомнению.

Третий комплект правил определяет отношения внутри общества. Он ориентирован на подбор биологических параметров. Он определяет, какие отношения в обществе правильны и какие нет. Изначально эти правила строятся исходя из обычных видовых правил человека с учетом ландшафтной адаптации. С развитием цивилизации эти параметры уходят от биологических все дальше и дальше.

Про биологические правила – здесь.

Четвертый комплект правил определяет, кто свои и кто чужие, и за что исключать из своих. Эти правила существуют внутри отдельных обществ и очень разнообразны – в зависимости от биологического качества людей, в этих обществах состоящих.

Например, у некоторых племен из «своих» исключают за попадание в плен. Вернувшийся из плена считается «живым мертвецом», трогать его не будут, но и дел с ним иметь никто не будет.
У государств есть уголовные кодексы. У обществ есть моральные кодексы.
Например, ни в каких уголовных кодексах не написано, на кого можно стучать, на кого нельзя; иногда бывает, что нужно стучать на всех – но на всех – это все равно что ни на кого. А в моральных кодексах вопрос, на кого и кому можно стучать, является одним из главнейших.

Про мораль и общество – в посте «общество».

Пятый комплект – это правила отношений с чужими. Эти правила вырабатываются совместно с противником. Правила могут быть достаточно сложными, а могут отсутствовать вообще – тогда противники не считаются за людей. По сути это правила войны и мира. И они могут уже быть прописаны как законы.
Правила корректируются в соответствии с биологическим качеством воюющих. Например, для здоровой группы противники могут не считаться за людей, но к ним могут применяться природные правила, в т.ч. не причиняй лишних страданий. Хотя можно убить и съесть. Для нездоровой группы вообще никаких правил может не быть, даже природных. К правилам приходят, когда есть выгода и смысл – например, если убивать пленных, в плен перестанут сдаваться.

Сейчас правила войны такие – нельзя уничтожать противника оружием. Зато можно его уничтожать любыми другими способами. Это правило возникло, чтобы мир не был разрушен раньше срока. И чтобы не было больших убытков – победителям ведь нужна добыча, а не руины городов и ландшафтов.

Никакой одной морали не существует. Есть мораль здоровых, есть мораль нездоровых. Есть моральные правила для своих, есть для врагов. Каждое общество имеет свои моральные правила. Объединения обществ или нации эти моральные правила усредняют и упрощают. Но при этом конфликты оказываются неизбежными, а сами моральные правила обесцениваются.

Поскольку общей морали не существует, то говоря о конкретных людях, следующих морали или нарушивших моральные нормы, было бы правильно уточнять, какие моральные правила конкретный человек нарушил. Например, в нарушении моральных правил часто обвиняются владельцы РФ и контролируемые ими структуры. Но владельцы РФ – корпоратисты – вообще-то враги здоровых, интеллектуальных и талантливых русских. И если бы эти владельцы-корпоратисты стали бы помогать русским по своей воле, тогда бы они как раз и нарушили моральные нормы собственной корпоративно-клановой системы. А уничтожение русского врага с их стороны вполне морально.

Подробнее по морали корпоративно-клановой системы – здесь.

- Что такое зло?
- Это когда люди чужого племени украдут моих коров.
- А что такое добро?
- Это когда я украду коров у людей чужого племени.

К сожалению, современным русским до уровня просветления бушменов пока далеко. Русские предпочитают думать о коровах вообще, вплоть до сферических коров в вакууме, а не о своих коровах. И еще – о столь же сферической вакуумной морали.

И помним про


Tags: Биокультурная революция
Subscribe
promo ms1970 november 7, 2012 22:28 620
Buy for 100 tokens
Сайт автора на Wordpress с удобным расположением материала (наполняется) Книги - страница на Вордпресс Книги можно заказать почтой. Старые посты и материалы - новые лучше смотреть на Вордпресс Большие статьи: Явная лажа тайной ложи Нация - новый синтез Нация как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments