ms1970 (ms1970) wrote,
ms1970
ms1970

Category:

О характере русскага народа

О характере русскага народа
Поиск русской культурной матрицы. С этой темой никто никогда не справлялся и до конца не справится. Поэтому решение может быть только черновым. Это всегда только приглашение к дискуссии, которая не закончится.

Матрица есть массив чисел; в данном случае это массив особенностей. Числа пересчитываются по правилам матричного исчисления, в результате возникают матрицы производных значений. Сначала идут базовые, более близкие к физическим значениям, а в результате пересчетов возникают значения высокого культурного уровня.

Фрейдистский подход к формированию национального характера. Нация рождается здоровой с ландшафтными особенностями. Далее нация проходит через войны, нищету и рабство – и её характер травмируется. Причем степень травмирования зависит от силы и продолжительности войн, нищеты и рабства.

Переход к массе – это не болезнь, это процесс неизбежного старения. Но этот процесс можно иногда ускорять или замедлять.
Культурное строится на биологическом; далее по иерархии высокое культурное строится на базовом культурном. В русскости должна быть глубинная база культуры внутренне присущего, и высшая культурная надстройка. Высокое культурное можно просто снести; снос базового культурного почти невозможен, поскольку он прямо произрастает из биологии, в том числе из накопленных биологических дефектов. А дефекты возникают, когда нация проходит через эволюционные бутылочные горлышки отбора, теряя таким образом часть своих вариантов людей.

Культура обязана коррелировать с биологией и далее с национальными предпосылками и особенностями на их базе, иначе она исчезает, это этажи. Или ниточки связей, в культурной среде идущие снизу вверх и связывающие всю культурную конструкцию.

Культура нищеты и культура рабства сильнее культуры национальных особенностей. Нищий в первую очередь, сначала нищий, а потом может иметь какую-то национальность. Как и раб – сначала он раб, говорящее орудие труда, а потом все остальное. Человек массы универсален, и рефлексоид, и инсектоид универсальны; универсальные свойства подавляют национальные особенности. Если жизнь людей свести к муравейнику, то все люди будут одинаковыми человьями, вне зависимости от национальности.

Масса и массовый человек – это гештальты. Гештальт – это совокупность чего-то, которая не меняется при изменении носителя; например, гештальт – мелодия, она не меняется как мелодия в зависимости от инструмента, на котором её исполняют, она не меняет имя и последовательность нот. Масса и массовый человек – одни и те же в пределах массы и массового человека. Масса и массовый человек одинаковы вне зависимости от страны. Равно одинаковы рефлексоид, инсектоид и рептилоид.

Но есть и разница, и именно ее и нужно найти за общим. Бразилия, Мексика и Россия – одинаково массовые страны, и даже происхождение масс у них сходное. Но в Бразилии происходит Карнавал «жизни», в Мексике «Карнавал» смерти, а в России – Бессмертный полк. Эта разница и указывает на национальные особенности. Эти особенности когда-то определяли нации, но теперь, в массовое время, они утрачены. Все определяет масса. А национальное в массовое время существует на уровне реликта.

Выявлять остатки русскости – это работа социального археолога. Русскость идет от изначальной ландшафтной адаптации. Изначально русские были охотники, потому что на их территории ничего не растет. А когда зверя выбили, начались изменения. Но изменения эти не качественные, а количественные. В массиве общего нацхарактера изначального должно становиться все меньше и меньше, изначально характерное заменяется психотравмами и массовым. А если меняется собственно нацхарактер – а именно с появлением новых определяющих черт – то это уже оказывается переход к другой нации. У русской нации (1380 – 1945) такого перехода не было.

Истинный миф русских
На территории Северной Руси жили охотники. Больше тут жить никто не мог, потому что ничего не росло. Они добывали, обрабатывали и продавали мех купцам. Но у охотников были семьи. Добывал доход охотник, а членам семей было заняться в общем нечем, кроме как подсобным хозяйством. Выращивали скотину и рожь. Но это сельское хозяйство не было выгодным, оно было на грани окупаемости, и окупалось оно только тем, что были лишние руки. Если эти рабочие руки нужно было бы оплачивать, то сельского хозяйства – а оно все-таки больше подсобное, чем сельское- не было бы. Как его нет сейчас и как его не смогли создать при Брежневе. В общем, хорошо жили охотники, только зверя выбили. Распространение русских – это их движение за зверем. А на территориях, где выбили зверя, люди оставались с убыточным сельским хозяйством. По сути в нищем аду.

Как вышло так, что Киев оказался в упадке, а Владимир возвысился? А так, что пока на территории Владимира был зверь, его добычу контролировали в Киеве. А когда за зверем пришлось идти дальше, центр контроля оказался во Владимире. оттого и знаменитые влияние Владимира и каменные церкви. Когда зверя выбили на окрестных землях в следующий раз, случился конфликт Москвы и Новгорода – уже за дальние территории. Не воевать было нельзя, потому что зверя на всех не хватало. А с полученных денег в Москве построили Кремль. Снова выбили зверя, пришлось брать Казань, зверь был за ней. Выбили – пошли в Сибирь. Катастрофа Мангазеи. А потом пришлось идти уже на юг, воевать по-настоящему. Охотник превращается или в лихого человека – отсюда недоверие, или в солдата.

На выработанный территориях Северной Руси возникла нищета. От нищеты – вырождение. Чтобы преодолевать вырождение, нужна высокая рождаемость. Чтобы избежать концентрации нищеты, этих людей нужно куда-то направлять. На захваты. Для этого нужна сильная власть, которая вырождается в тиранию. Тирания порождает рабство.
И всё потому, что в изначальной России сельское хозяйство на самом деле невозможно. Не растет: холодно и почвы плохие. И никакой воли тут нет; все процессы были вынужденные.

Изначально русское
Топ-8 Русской культурной матрицы:

1. Человек-поток как форма восприятия бытия. Человек воспринимает себя как часть общего потока. Личность в нем растворяется. В этом потоке свободы обычно нет. И далее угрюмая тоска. Из-за невозможности что-то делать. Болезненное и подозрительное восприятие всего, что вне потока, что нарушает привычный ход потока.

2. Повышенная социальная дистанция. Высокий уровень недоверия. У этого есть обоснование. Нет правил доверия. В результате «всё, что вы скажете, может быть использовано против вас» даже в быту. В результате если можно не говорить правду, русские не говорят правду - на всякий случай.

3. Неприятие любой карнавализации, русские не любят смотреть и еще более не любят участвовать.

4. Русские друг друга не слушают и не слышат. Они этого не знают, но в действиях ведут себя так, будто знают, что не слышат. От этого разговоры русских с животными и неодушевленными предметами, обращения с речами в никуда, в космос и разговоры на повышенных тонах и громкости.

5. Русофобия как исключительно русское явление. Русофобия, но слово неверно, а на самом деле не боязнь, а неприязнь всего русского. Русским не нравится их жизнь, но они чувствуют жизнь как поток, в котором снова ничего нельзя сделать. Русофобия присуща русским в основном, присуща хронически, и на ее почве возникает психоз обиды на чью-то русофобию.

6. Русский ищет во всем, в любых словах и делах, сначала обиду и агрессию, демонстрацию превосходства в любых действиях и высказываниях. Он воспринимает информацию как попытку занизить его ранг, в том числе оскорбить. Русский так изначально видит мир, что любая произнесенная информация им будет воспринята таким образом. Русский везде и во всем ищет такой намек. И от этого у многих происходит желание перечить всегда и во всем, где возможно. Возможно, такое поведение происходит изначально от недоверия, потом усиленного архаическим восприятием других. С другой стороны, обидчивость нарастает в массовых необществах, но даже там она имеет практический смысл; у русских она обычно смысла не имеет.

7. Патологическая одержимость выиграть, пусть даже в ущерб общему делу, выиграть не у противника, а даже у партнеров.

8. Русские женщины не любят, а жалеют. (с) Шукшин.

9. Русские многие вещи рассматривают не как частное, а как общее, например наем рассматривается как зависимость, как рабство, причем с обеих сторон.

10. Русский интеллект практический, объектно-ориентированный. Понимание идет от конкретной задачи, от практики к теории, а не наоборот.

Есть общая тенденция, что со старением нации все хорошее исчезает, а всё плохое остается. Так что со старением негатив усиливается, а весь позитив охотников давно вывели-прошел.

Архаически русское
Под архаикой здесь и сейчас понимается то, что пришло в нацхарактер от родоплеменного быта.
Мораль русских – это готтентотская мораль. Такая мораль свойственна всем группам, где наблюдается нехватка абстрактного мышления. Нехватка абстрактного мышления – это свойство родоплеменных специализированных групп, но это еще и свойство массы; то, что в начале, то и в конце.

Когда у нации недостаточно фантазии, у нее не хватает фантазии или абстрактного мышления на Бога. Тогда «дыра размером с Бога» заменяется верой в правителя. А откуда недостаток фантазии? Это результат внутреннего отбора по принципу максимально эффективного и узкоспециального функционирования. У русских плохое абстрактное мышление. С хорошим вывели.

Из этой же нехватки фантазии возникает отсутствие образа будущего. Будущее для них – процесс в настоящем или «навсегда».

Психотравматическое русское
Национальный характер это изначальная адаптация к ландшафту и далее-выше сумма наложившихся психотравм (голод, нищета, рабство). У русских столько психотравм, что изначальную адаптацию почти не видно.

Русский не может сказать, что он нищий. А если и может сказать, то только в стиле Мармеладова, когда этот русский будет структурно разрушен. Невротическая выдача желаемого за действительное и заставляет писать в сетях «а вот у меня всё хорошо» в темах, где у люди описывают свои проблемы.

Русский или нищий, или раб – в смысле зависимый от кого-то, лишенный каких-то свобод. Крайне редкие не нищие и не рабы молчат, как рыбы. Потому что подозревают, что счастье может в любой момент закончиться.

Дегенерация
Дегенерация универсальна. Глупость. Плохая память, в том числе не поддерживает репутации. Слабые инстинкты. Мало энергии. Слабое здоровье. Одномерность. Агрессия против всего иного или непонятного.

Хронические психозы и истерические
Люди перманентно пребывают в состоянии хронического психоза. Этот психоз приводит рано или поздно, обычно спровоцированно, к реализации в виде короткого истерического психоза. Терпение: терпел жену десять лет, потом убил. Доверие: не доверял никому 30 лет, потом отдал все деньги мошенникам в пирамиду. Свобода: свободы обычно нет; но как если вдруг она появляется, русский человек начинает ей бешено пользоваться. И отсюда же происходит психопатически-болезненное восприятие разовой несправедливости после бытия в состоянии общей несправедливости.

При анализе национального характера нужно выделять эти две группы психозов отдельно: хронические и истерические.

Общее, есть у всех, не матрица
Сартр сказал, что в душе любого человека есть дыра размером с Бога, и каждый ее чем-то заполняет. Можно предположить, что еще есть дыра размером с радость.

Человеку изначально свойственно радоваться и гордиться. Гордость и радость за свою страну, за ее победы – это просто психоаналитический перенос – отсутствующей гордости и радости за себя. Это выход для существующего чувства, которое не могло быть естественным образом реализовано. И чем меньше радостей в жизни человека, тем более он склонен радоваться за абстрактное единство в чем-то. Но нужно заметить, что те же гордость и радость могут быть вполне естественны, если человек сам участвовал, например, в войне за колонию и будет получать от нее доход; но такое сейчас случается редко. Это радость футболистов, в отличие от радости болельщиков.

Психоз «мы-империя» заменяется на психоз «мы-нищие, помогите гуманитарно» в течение года. Основной психоз может быть только один. Остальные затухают как психозы, но сохраняются в виде условных рефлексов.
Крымняш интернационален. Австрияняш, Фолклендыняш итд.

Комплекс исключительности. Все народы в некотором роде исключительны, комплекс выражается в том, что мы - особо исключительные, не как все. Обычно выражается как "мы - лучшие", но может быстро перейти в "мы - худшие". Но ни в коем случае не "мы - средние".

Материалы по теме

Топ-10 русской матрицы

По следам топ-10 черт русской матрицы от Куликова

С чего всё началось:
Пелипенко. Проклятье русской матрицы

Subscribe

  • Интеллект – 5. Зачем нужен султан?

    Интеллект – 5. Зачем нужен султан? Если ЖЖ не работает - оригинал на Вордпресс Весь цикл "Интеллект" на Вордпресс Очевидно,…

  • Рефлексоиды! - 10

    Рефлексоиды! Часть 10 Смысл рефлексоидов 48 Рефлексоиды не создают нового. Рефлексоиды реагируют на дискомфорт эмоционально. Число…

  • Рефлексоиды! - 8, 9

    Рефлексоиды! Часть 8, 9 Абстрактное мышление 41 Сам термин «абстрактное мышление» обладает очень широким охватом и потому…

promo ms1970 ноябрь 7, 2012 22:28 728
Buy for 100 tokens
Сайт автора на Wordpress с удобным расположением материала (наполняется) Книги - страница на Вордпресс Книги можно заказать почтой. Старые посты и материалы - новые лучше смотреть на Вордпресс Большие статьи: Явная лажа тайной ложи Нация - новый синтез Нация как система…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 118 comments

  • Интеллект – 5. Зачем нужен султан?

    Интеллект – 5. Зачем нужен султан? Если ЖЖ не работает - оригинал на Вордпресс Весь цикл "Интеллект" на Вордпресс Очевидно,…

  • Рефлексоиды! - 10

    Рефлексоиды! Часть 10 Смысл рефлексоидов 48 Рефлексоиды не создают нового. Рефлексоиды реагируют на дискомфорт эмоционально. Число…

  • Рефлексоиды! - 8, 9

    Рефлексоиды! Часть 8, 9 Абстрактное мышление 41 Сам термин «абстрактное мышление» обладает очень широким охватом и потому…