?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Миры», и в том числе русский

Копия на Вордпресс
Конечно, эта тема достойна многотомного исследования. Что интересно, миры возникали многократно, но их феномен – именно как миров – так и не был отдельно описан. Да и в контексте чего-то, всего цивилизационного процесса, например – тоже как-то ничего внятного нет.

Мир сложно описывать, поскольку это уже пост-стадия. Это период даже не упадка, а пост-упадка. В такие времена люди не особенно следят за фиксацией и сохранением информации. Более, в эти времена им не только не до этого, но и сами понятия у них начинают распадаться.

«Миры» и цивилизации


«Мир» - понятие трудноуловимое. Как правило, он характеризуется по языку – это главное, и по остаткам культуры – но именно по остаткам, которые сделаны из элементов культуры национальной, адаптированной к концу цивилизации и потому уже умершей.
Пока был Рим, римского мира не было – была периферия Рима. Греческий мир, в том числе Египет Птолемеев и Вавилон Селевкидов возникли, когда в Греции исторический процесс завершился – до этого были греческие колонии.

Чем периферия и колонии отличаются от мира? Первые связаны с метрополией непосредственно. А «мир» - это следующая стадия дезинтеграции, разделения, обретения индивидуальности.

Миры возникают после цивилизаций. А поскольку цивилизации обычно заканчиваются империями, то и после империй.

Но там, где заканчиваются империи, там должны давно закончиться нации и остаться только массы.

Подставляя это в уравнение временное отношение «нации-массы», можно получить, что «мир» является миром не наций, а масс. Точно так подставляются данные в уравнение исторического времени, где «мир» оказывается равен «темным векам». И там же до кучи – и постмодерн, и постмодернизм, и постмодернисты. Все это символы и признаки конца и после него.

Пример: Римский мир существовал в Темные века до тех пор, пока франки с Карлом Великим не создали нацию, которая этот мир захватила и разделила. Темные века сразу заканчиваются, начинаются Европа, европейские нации, «Запад» и «Восток». И это дало возможность применить и развить нормальные языки вместо вульгарной латыни. Языки и раньше были, но за ними не было никакой силы.

Список миров:
Индоевропейский
Индийский
Греческий
Римский
Арабский
Тюркский – два в Великой степи, один до сельджуков, другой после.
Испанский
Русский
Английский – в будущем.

Во Франции любят говорить о франкофонии, по сути о французском мире, но такого мира нет – есть только зона колониального влияния Франции и зона распространения ее языка. Мира нет, потому что Франция в общем не поехала в колонии и не растворилась в колониях. Поехали крестьяне, но они не в счет. Квебек оказался равнодушен к Франции уже во время Американской войны за независимость.

Согласно Тойнби, все цивилизации пребывают в стадии глубокого упадка, и только Европейская – в состоянии упадка. Это совпадает с перечисленными выше признаками.

Глубину упадка можно оценить так, что это уже не цивилизации, а «миры», пост-цивилизации, мутные пространства в Темных веках.

Халифаты


В истории очень часто случается, что какие-то события ходят группой, создавая событие-комплект.

Один из таких комплектов - Халифат. Халифат - это государство, построенное на принципе идеологического единства против принципа национального. Соответственно и идентичность – идеологическая и как вариант её – религиозная.

«Нет ни эллина, ни иудея» – это тоже идея халифата, его основной принцип. Потом этот принцип ложится в идеологию, и периодически возвращается на уровне культуры: «Православный - значит русский» в том числе.

Итак, есть комплекты событий. Эти комплекты в истории рано или поздно повторяются.
При этом повторяются и предшествующие события, и последующие.
Что позволяет выявлять утраченные исторические страницы.

Было три Халифата.
Первый – Арабский.
Второй – США, Американский, либеральный.
Третий – Русский, коммунистический.

Был еще Турецкий, но он по сути 1.1, или даже 1.2, да еще и самопровозглашенный, так что можно не считать. Возникающие системы часто имеют элементы халифатов, но не дотягивают до чистоты, не отказываясь от национального.

Халифат создается религиозными фанатиками. Часто – фанатиками, отрицающими прежнюю веру с большим фанатизмом, чем предлагающими свою. Но природа Халифата несовместима с религиозными фанатиками и фанатизмом. На первой стадии эти фанатики могут отрицать веру как таковую, а на следующей, наступающей очень быстро, они исчезают. Основной религиозный подвиг совершается до установления Халифата. Религиозный подвиг – это относительная стадия культуры, установление Халифата – это относительная стадия цивилизации. «Халифат» и переводится как «замещение-наследование».

Халифат, подобно цивилизации как истории, тоже делится на две части по Шпенглеру – культура и цивилизация. В Русском халифате эти части делятся точно в 1917 году. В Арабском – сложнее, или после праведных халифов, или после построения Багдада.

Вера – она не обязательно в Бога. Это может быть и вера в Пророка, и в Разум, и в Народ.
И либерализм, и коммунизм предполагали идеалистическую, религиозную борьбу, под флагом религиозного самоотречения, ради антирелигиозных ценностей. В этот факте уже есть что-то неверное. В отличие от Первого Халифата.

Без веры воевать почти невозможно. И потому и Реформация, и Американская революция – это религиозные движения, движения религиозной веры, отрицающие старые религиозные формы. А поскольку они отрицают старые религиозные формы, то им не удается и создать новых религиозных форм. И движение новой веры быстро умирает. В Халифате остается форма, а содержание обычно заменяется на традиционное позднее цивилизационное потребительство. Это плохо видно на примере Арабского Халифата, но замечательно видно на примерах США и СССР, которые пришли именно к потребительству и империализму.

Итак, результаты истории:
Русские создали
один из четырех экспансионистских проектов нового времени (Испания, Португалия, Россия, Англия),
один из трех революционных проектов человечества (Франция, Россия, Иран), и
один из трех Халифатов.
По очкам ни у одной нации больше нет. Проект можно считать удавшимся. Награда за удавшийся цивилизационный проект – аннигиляция, потому что исчерпание, потому что всё уже было. Такие правила.

После жизни


При переходе к «миру» национальная идентичность сменяется языковой. Т.е. мир является миром не наций, а денационализированных масс. Если в мире появляется нация, то мир перестает быть в состоянии собственно мира, эта новая нация начинает его определять, при этом мир разрушается. Или мир, или нация. Или нация, или мир.

Чтобы новый «мир» возник, нация должна умереть. Умереть в том числе и физически, чтобы освободить пространство этому миру. Это можно сравнить и с семенем в земле, и с яичницей, которую нельзя приготовить, не разбив яиц. Если еще немного уточнить, то прожить и умереть должна не только нация (стадия культуры), но и цивилизация мертвой нации. Так что нация, давшая миру свое имя, этого мира уже не может видеть.

«Мир» всегда пост-национален. И потому в нем должны присутствовать группы с непонятной национальностью, и само понятие национальности в мире может быть только пост-национальным, что значит – не национальным по своей истинной сути, а или придуманно-национальным, или унаследованно-национальным. Концепт нации оказывается утраченным, причем давно, и ввиду отсутствия концепта все начинают строить свои конструкты. А поскольку кругом массы, ничего не работает. Из-за этого возникают постоянные конфликты на почве выявления истинной национальности, которая в каждом конструкте своя. И это логично, поскольку таковая национальная субстанция уже утрачена, и постоянно по-новому измысливается.

Что такое арабский мир? Это когда разные этнические группы, разные вплоть до расовых компонентов, говорят на арабском языке и считают себя арабами. Что не мешает им друг друга резать. Арабский мир, оказавшись в темных веках, из них так и не вышел.
Что такое русский мир? Это когда разные этнические группы, разные вплоть до расовых компонентов, говорят на русском языке и считают себя русскими. А красные и белые так и не могут договориться, кто из них сунниты, а кто шииты.

В арабском мире шла дискуссия, кто более настоящие арабы – персы или тюрки. В русском мире тоже идет дискуссия о том, кто русский более чем сами русские – Кадыров или Кобзон. Или кто более русский в войне «русских» «суннитов» и «украинских» «шиитов»; скорее, что Бацька.

Именно во времена «миров» возникают гумилевские химеры, когда голова от одного народа, а тело от другого. Потому что с нациями номер построить химеру не проходит. А с массами – проходит. А кроме «национальных», рождаются и химеры культурно-национальные, например, «православный – значит русский». Кроме того, иные национальности берут под контроль не только власть политическую, как в Хазарии, но и власть культурную; это не рассматривается массами как нечто ненормальное. Это, еще раз, возможно только потому, что нации нет. В массе все в общем одинаковы, и разницы в культуре, которая большей частью утрачена, а в меньшей опущена на низкий уровень массы – не ощущается. Понимание тоже осуществляется на уровне языка.

Почему арабский язык так плывет, почему он такой многосложный? Потому что это не национальный язык, а пост-национальный язык множества национальностей, где все желающие добавляли свои смыслы к словам, да и сами слова. Это язык не нации, а мира, арабского мира. С русским языком происходит все то же и также, он размывается с тем, как нет его нации. И русское путается с российским. Не только людьми путается, но и «на самом деле», поскольку утрачены «факты» по Павлову, стоящие за словами. Там, где постмодерн, там вырастает значение символов и знаков, и люди воюют из-за символов и воюют с символами.

Кто такие иракские и сирийские арабы? До Халифата не было арабов на этих территориях. И вообще арабов было мало. А это остаток того, что раньше было нацией Халифата, причем биологически-безнациональной «нацией» и «новой нацией». Нация была создана из смеси малых народов и племен на религиозной идентичности и потом приняла новый язык. Потом нация превратилась в массу и в этом состоянии пребывает до сих пор. Применительно к русскому контексту это «арабизированные финны».

Но что после?

Мир ислама, арабский мир, как и любой «мир» - это попытка прорастания жизни через инерцию постмодерна. Жизнь прорастает, но приобретает уродливые постмодерновые формы - производные от того самого, давно мертвого модерна. Формы берутся от унаследованной культуры, от элементов, которые просто случайно остались. И эти элементы перенаправляют строительство нового мира в старые формы.

Например, есть китайская культура. И даже когда после свержения монголов императором стал крестьянин, ему эту культуру навязали. Хотя он открыто против нее выступал. Тяготение к мандаризму остается как элемент культуры после крушения очередного мандаризма. И чем больше мандаризмов было на территории, тем более мандаризм присутствует в культуре (в виде множества взаимосвязанных реликтовых культурных кодов), и тем более жителям территории через культуру свойственно мандаринскую систему устанавливать. И чем более они к ней свойственны – тем быстрее происходит переход к мандаризму каждый следующий раз.

В свое время персы украли Халифат у арабов – путем внедрения. И начали строить очередное персидское царство. Турки отобрали Халифат у персов и формально вернули его арабам, но идеей империи они успели заразиться. И идеей Халифата тоже. Турки как великая нация всё равно бы пришли к империи; но уже имея культурную империю в багаже, они пришли к империи быстрее. И быстро потеряли ко всему интерес, поскольку их потенциальная собственная культура оказалась вытеснена этими заимствованиями. Чем свободнее пространство – тем легче расти. А когда пространство загромождено чужой культурой – свое будущее может оказаться чужим прошлым.

Если мир возник на базе Халифата, всегда будет всплывать «нет ни эллина, ни иудея», всегда будет работать, и всегда будет кем-то против кого-то использоваться. Обычно живыми нациями против умирающей массы. Но эти живые нации тоже платят за полученные преимущества – тем, что со временем в общей массе растворяются, как растворилось несколько первых волн варваров в римском мире. Котел только сначала оказывается плавильным. В конце, когда титульная нация проходит, он становится аннигиляционным.

В общем, чем сильнее разрушения культурных надстроек – тем проще новой жизни пробиться. Чем больше биологических элементов восстанавливается – тем легче. К сожалению, очень трудно отличать правильные элементы от мертвых культурных. Масса – основной носитель этой культуры, и она же этой культурой и уничтожается физически. Когда масса достаточно сократится, тогда иные культурные элементы получают больше возможностей. Впрочем, раньше этот процесс был стихийным – сейчас можно к нему подойти более осмысленно, и не ждать, например, 500 лет как с Римом, или еще дольше, как с арабским миром.

Нации возникают заново, но иногда кажется, что они «восстанавливаются». При этом возникновении используются технологии «реактора» и «роения» - это тоже шаблонные процессы. Процессы происходят в среде Темных веков, которые означают свободу от исторической предопределенности, исторического процесса; как масса означает свободу от умирающих наций. Сам срок не определен. Арабский мир возник после падения Багдада в 1258 году. Прошло 750 лет, и это дольше, чем он вообще существовал как центр цивилизации (500 лет с 762 года), но Темные века продолжаются, и просвета не видно.

Оставшиеся в наличии элементы населения подвергаются отбору – где-то они случайно утрачиваются, и это дает людям преимущество, в том числе шанс создать новую нацию. Главное – это отказаться от прежних культурных элементов в новой нации. Но не раньше, чем прежние нации окончательно умрут, поскольку чтобы отказаться, нужно увидеть труп (это касается территории Европейской культуры; Европу «спасать» еще рано - она еще есть).
promo ms1970 november 7, 2012 22:28 484
Buy for 100 tokens
Сайт автора на Wordpress с удобным расположением материала (наполняется) Книги: «Секс и ранг» «Тайна вечной жизни» «Заговор против народов России сегодня», 1999 Бумажный вариант «Заговора...» есть в наличиии. «Секс и…

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
kosarex
Oct. 15th, 2018 01:16 pm (UTC)
Не надо передергивать факты. Арабы, давшие Арабский мир, спокойно существуют на Аравийском полуострове. Истинные тюрки по-прежнему в Казахстане и Киргизии. Древние греки исчезли не в момент расцвета Греческого мира, а после завоевания Константинополя крестоносцами в 1204 году. Испанский мир превращают в многонационалию сейчас, через более, чем сто лет после краха Испанской империи. Не надо под сознательный геноцид коренного народа подводить теорию естественного увядания наций, позволяющего Вам делать вид, будто вы русский и имеете право учить русских. Русский мир исчез в 1917 году. Нынешний кризис это кризис Антирусского мира, который создали не русские. Массовая эмирация евреев - лучшее доказательство малой привлекательности Антирусского мира.
(Anonymous)
Oct. 15th, 2018 05:21 pm (UTC)
За ментовскую денежку можно и попередергивать.
(no subject) - (Anonymous) - Oct. 16th, 2018 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gregor Woolpommel - Oct. 19th, 2018 05:43 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Oct. 15th, 2018 08:50 pm (UTC)
Так труп русской нации вроде как в наличии. Или нужно ждать, пока умрут ещё и другие нации европейской культуры и только тогда возможно будет строить новую русскую нацию?
ms1970
Oct. 15th, 2018 08:57 pm (UTC)
Ждать не нужно. Уже можно.
(Deleted comment)
chernoyarec
Oct. 16th, 2018 08:46 am (UTC)
Гарем из анонимусов))
chernoyarec
Oct. 16th, 2018 06:01 am (UTC)
Вот откуда столько пустой болтовни… — а всё от безграмотности по логике.
У порядочных людей изложение начинается с разъяснения терминологии. Ты этот нюанс игнорируешь и отвергаешь. По двум причинам, объясню:
Во-первых, тебе не хватает ума;
А во-вторых, если более-менее чётко разъяснить значение термина «мир» (««Мир» - понятие трудноуловимое (…)» — ага-ага, особенно когда ума не хватает на экспликацию термина)))), который ты тут активно используешь, то от твоего текста ремешок останется — тогда нечем будет хомячков-шизиков кормить…)))

Edited at 2018-10-16 06:04 am (UTC)
(Deleted comment)
(no subject) - chernoyarec - Oct. 16th, 2018 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Oct. 16th, 2018 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Oct. 16th, 2018 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Oct. 16th, 2018 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Oct. 16th, 2018 03:55 pm (UTC) - Expand
shadow_ru
Oct. 16th, 2018 12:49 pm (UTC)
*показывает пальцем* Народ, глядите: фрик!
(no subject) - chernoyarec - Oct. 16th, 2018 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shadow_ru - Oct. 16th, 2018 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Oct. 16th, 2018 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shadow_ru - Oct. 16th, 2018 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Oct. 16th, 2018 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Oct. 17th, 2018 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - shadow_ru - Oct. 17th, 2018 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Oct. 17th, 2018 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - shadow_ru - Oct. 17th, 2018 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Oct. 17th, 2018 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - shadow_ru - Oct. 18th, 2018 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Oct. 18th, 2018 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shadow_ru - Oct. 18th, 2018 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Oct. 18th, 2018 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shadow_ru - Oct. 22nd, 2018 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Oct. 22nd, 2018 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Oct. 18th, 2018 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - shadow_ru - Oct. 18th, 2018 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Oct. 18th, 2018 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shadow_ru - Oct. 18th, 2018 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Oct. 18th, 2018 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - catheter_lj - Oct. 19th, 2018 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Oct. 19th, 2018 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Oct. 21st, 2018 05:25 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Oct. 17th, 2018 05:27 pm (UTC)
А я не понимаю. Зачем, что бы долбиться в очко новые города отстраивать?
Опыт Содома и Гоморры неужели ничему вас не научил?

Бог на вас прогневается и разъебошит ваши города все равно!
(Anonymous)
Oct. 17th, 2018 05:30 pm (UTC)
И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом. И встал Авраам рано утром [и пошел] на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.
(Быт. 19:24–28)
(Anonymous)
Oct. 17th, 2018 05:33 pm (UTC)
Еще не легли они спать, как городские жители, содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
(Anonymous)
Oct. 20th, 2018 01:00 am (UTC)
***
Именно во времена «миров» возникают гумилевские химеры, когда голова от одного народа, а тело от другого. Потому что с нациями номер построить химеру не проходит. А с массами – проходит.

Сергей Борисович, Вы это повторяете вслед за Гумилёвым, а это не совсем так. Любое государство - это химера (двойная, иногда тройная). Это необходимо для концентрации ресурсов для развития. Кто-то для кого-то должен быть "нижним". В однородном обществе - нации, ресурсов не хватает всем, поэтому нет развития. Один, два цикла и нация вымирает. Иное дело государство, - постоянное "сжирание" нижних слоёв даёт ресурсы для существования верхних. Пока есть кого есть государство существует. Когда всех нижних съели, верхние вымирают от бескормицы. При этом не важно "мир" это или нация, ресурсы нужны и тем и другим одинаково. Т.е. не "химерные" образования в долгой перспективе в принципе не жизнеспособны. Вот эту нежизнеспособность Вы и принимаете за естественное угасание.
(Anonymous)
Oct. 20th, 2018 07:10 am (UTC)
Re: ***
Иногда лучше сосать хуй чем говорить!
(Anonymous)
Oct. 20th, 2018 07:13 am (UTC)
Re: ***
"Кто-то для кого-то должен быть "нижним". В однородном обществе - нации, ресурсов не хватает всем, поэтому нет развития."

То есть бомжи в Рашке нужны для развития! Ой блять а я и не знал оказывается! потому то в Рашке плохое развитие что мало бомжей!

Даешь больше бомжей в Рашке!

Откуда у Морозова в жж столько пидарасов?
Re: *** - ms1970 - Oct. 20th, 2018 10:50 am (UTC) - Expand
*** - (Anonymous) - Oct. 23rd, 2018 06:54 am (UTC) - Expand
*** - (Anonymous) - Oct. 23rd, 2018 07:20 am (UTC) - Expand
Re: *** - Діма Василишин - Oct. 29th, 2018 01:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - cantechnik - Oct. 29th, 2018 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Діма Василишин - Oct. 29th, 2018 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cantechnik - Oct. 29th, 2018 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Діма Василишин - Oct. 29th, 2018 10:48 pm (UTC) - Expand
Re: *** - Діма Василишин - Oct. 29th, 2018 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - cantechnik - Oct. 29th, 2018 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Діма Василишин - Oct. 29th, 2018 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cantechnik - Oct. 29th, 2018 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Діма Василишин - Oct. 30th, 2018 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - cantechnik - Oct. 30th, 2018 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Діма Василишин - Oct. 30th, 2018 09:29 pm (UTC) - Expand
( 59 comments — Leave a comment )