ms1970 (ms1970) wrote,
ms1970
ms1970

Category:

Я, ресантимент и баттхерт

В последнее время стало модно искать в текстах, особенно в Жежешечке, какое-то психологическое обоснование этих текстов.
И даже возникла особая терминология для описания этих состояний.

Баттхерт (попоболь) - состояние осознавания болезненной непреодолимой правды. Один из видов дискомфорта. Обычно выражается в активной, болезненной реакции на конкретную информацию, которая одновременно переносится на человека, выдавшего эту информацию.

Слово «ресантимент» пошло гулять в инете по наводке Яроврата.
Ресантимент (Ресентимент) - чувство негодования или возмущения, направленное на источник информации, т.е. как правило на человека, показавшего эту информацию. И вроде бы как из этого чувства возмущения должно возникать что-то положительное, когда чувство неполноценности создает какие-то новые моральные нормы. Термин совершенно размытый, спорный и толком ни о чем не говорящий. И еще к словам рода resentment - во всех языках - относящийся со смещением смысла. Все, кто применяли это слово, в том числе Ницше, толком не могли объяснить его значение.

А теперь про то, что явно существует.
От природы в живых существах заложено простое стремление повышать свой ранг.
Или компенсировать свой низкий ранг. Именно отсюда идет слово «компенсация».

Компенсировать ранг приходится всем существам мужского пола, и не только людям, поскольку рождаются все без ранга.
Человек может компенсировать свой ранг множеством способов, проявив себя в разных направлениях деятельности. Отсюда появляется базовое понятие переноса.

Компенсация может быть реализованной, в стадии реализации и осознаваемо нереализуемой.

«Я не задрот» - это реализованная компенсация.
«Я задрот, но я умею играть на скрипке» - это тоже реализованная компенсация, одно компенсировано другим.
«Я задрот, я умею играть на скрипке, но это полная и ненужная фигня, надо купить большую машину» - это состояние компенсации, которое может быть реализуемым, а может быть и не реализуемым.

«У меня есть большая машина, но мне все равно дают только за деньги» - это состояние нереализуемости компенсации. Такому человеку можно сказать: «Ты не просто задрот, ты такой задрот, что тебе даже с большой машиной не дают бесплатно». И у человека случится лютый баттхерт. Может и прыгнуть.

Баттхерт сюда привязать можно - это именно конфликтная точка осознания некомпенсированности. Некомпенсированность - это хронически больное слабое место. И баттхерт - по сути удар по этому месту, который, естественно, очень болезненно чувствуется.

Про компенсацию было в посте «Зачем нужен Макинтош». Кстати, у меня в блоге мало читателей, потому что нет компенсирующихся хомячков. Когда кормят компенсацией - «Мы русские, какой восторг» - они сбегаются жрать десятками тысяч.
А ресантимент привязать сюда крайне сложно. Он не нужен.

Есть еще рационализация. «Человек - существо не рациональное, но рационализирующее». Рационализировать - это значит придумывать красивые оправдания для совершенных поступков.

Рационализация - это когда Лиса из басни видит виноград, не может его достать, и после безуспешных попыток начинает рационализировать: «Да он же зеленый, кислый, и зачем он вообще нужен. Не очень-то и хотелось». Но на самом деле-то хотелось, просто нет этого простого признания.

Что нужно мне?
1. Деньги.
2. Много денег.
3. Очень много денег.

Я прекрасно понимаю, что эти три пункта не имеют никакого отношения к продвижению текстов в Жежешечке.
Тогда для чего? Человек - существо социальное и иерархичное, и это делается для поддержания тусовки (Общество) и моего статуса в тусовке (Ты кто?).

Найти деньги в современной российской среде - это вопрос удачи. Удача не может быть предметом компенсации. Или везет, или не везет. А горбом можно заработать только горб. Здесь бесполезно что-то предпринимать, поскольку действия не связаны с результатом.

Рационализация - это заявить, что деньги не нужны. На самом деле они нужны, потому что с ними жизнь становится интереснее и комфортнее. Но какой смысл тут что-то рационализировать? Там, где есть признание факта, рационализации просто нет.

У человека не может быть все - и все блага мира, и все таланты. Хотеть этого всего - это уже нездоровое желание, к тому же неосуществимое. Достаточно немногого, чтобы чувства недокомпенсации не возникало.

Компенсация - это подъехать к бомжикам на большой машине, крикнуть им: «А у вас нет большой машины» и уехать. Главное - уехать, потому что если не уехать сразу, будет заметно, что у бомжиков по этому поводу нет никакого баттхерта и они не будут впадать в рационализацию, что им не нужна большая машина. Просто посмотрят, как на компенсирующегося идиота.

Подробнее все расписано в книге «Секс и ранг».
Subscribe

  • Философия массы и революции

    Философия массы и революции 1. Кант, революционные матросы и несуществующее 2. Бодрийяр, Декарт и айфон 3. Ги Дебор, Путин и наказание…

  • Философия массы и революции - 3

    Философия массы и революции - 3 Ги Дебор, Путин и наказание невиновных 1. Пути проникновения зарубежных интеллектуалов в Россию…

  • Философия массы и революции - 2

    Философия массы и революции - 2 2. Бодрийяр, Декарт и айфон 1. Сложно сказать, как Бодрийяр попал в Россию и столь в ней размножился. И…

promo ms1970 november 7, 2012 22:28 700
Buy for 100 tokens
Сайт автора на Wordpress с удобным расположением материала (наполняется) Книги - страница на Вордпресс Книги можно заказать почтой. Старые посты и материалы - новые лучше смотреть на Вордпресс Большие статьи: Явная лажа тайной ложи Нация - новый синтез Нация как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • Философия массы и революции

    Философия массы и революции 1. Кант, революционные матросы и несуществующее 2. Бодрийяр, Декарт и айфон 3. Ги Дебор, Путин и наказание…

  • Философия массы и революции - 3

    Философия массы и революции - 3 Ги Дебор, Путин и наказание невиновных 1. Пути проникновения зарубежных интеллектуалов в Россию…

  • Философия массы и революции - 2

    Философия массы и революции - 2 2. Бодрийяр, Декарт и айфон 1. Сложно сказать, как Бодрийяр попал в Россию и столь в ней размножился. И…