?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

0_69488_cef0c114_XL

Философия массы и революции - 3

Ги Дебор, Путин и наказание невиновных

1.

Пути проникновения зарубежных интеллектуалов в Россию неисповедимы. Почему именно одни попали и стали популярными, а другие нет? Так сложилось, а почему – разобрать можно, но смысл?..

«Общество спектакля» – это Ги Дебор. Ги Дебор – это «Общество спектакля». Все просто. Это все, что достаточно знать. Даже то, что Ги Дебор был марксистом и леваком, не столь важно.

В любой книге можно найти что-то полезное. Если хорошо поискать.

Главное, это, естественно, спектакль.

отныне существует спектакль - организация, призванная на защиту существующего порядка; отныне видимость господствует в обществе, и теперь уже никакой "главный вопрос" не может быть поставлен "честно и откровенно"
Идея понятна? А если «организация» заменить на «система»?




Да, спектакли делятся на концентрированные, диффузные и т.д и т.п... И что из этого?

Идею можно представить иначе. Правящие классы создают ложную реальность с ложными ценностями. Масса верит в эту ложную реальность с ложными ценностями, потому что так ей комфортнее, меньше энергии тратится. И это сохраняет существующее положение вещей.

Тоталитарное бюрократическое общество живет в вечном настоящем, где все, что случается, существует только как подлежащее его надзору пространство.
Вторая честь фразы лишняя. Краткость, все-таки, сестра таланта.

Эта ложная реальность описана многократно. Она называется «гиперреальность» у Бодрийяра, она описана у Пелевина в «Поколение Пи», она описана у меня в «Заговоре» как «Экран» в одноименной главе. Можно найти еще множество описаний.

...и теперь уже никакой "главный вопрос" не может быть поставлен "честно и откровенно"..

А это уже важнее. В мире спектакля любой «главный вопрос», или лозунг может быть украден. Но это теоретически. И это уже повод подумать над тем лозунгом, который украден быть не может.

Впрочем, было и раньше:
Весь мир – театр, и люди в нем – актеры.

На самом деле не весь и не все. Описание спектакля может быть частью спектакля, а может и не быть частью спектакля.

Анализируя спектакль, мы в какой-то мере говорим самим языком спектакля, тем самым переходя на методологическую территорию того общества, которое и выражает себя в спектакле.

Найти ошибки У Ги Дебора может только очень внимательный специалист. Выявить, где марксистские задвиги, где немарксистские, а где беспочвенный идеализм или игра словами – сложно. Да и не нужно для практической цели. И тогда что такое Ги Дебор? Это набор лозунгов. Прочитать его можно, благо что короткий, но вряд ли стоит.

...задачей пролетариата как революционного класса должно стать сознательное оперирование всей полнотой реальности данного мира...
Любой лозунг может быть украден. Воруйте, граждане, воруйте.


2.

Итак, главное направление борьбы – это борьба за реальность. За то, чтобы оперировать всей ее полнотой. Тогда спектакли, в том числе и глобальный спектакль – гиперрреальность, и политический спектакль – экран, и оппозиционный спектакль-балаган рассеются.

Оно надо? Кому-то – нет, кому-то - да. Цель все-таки определяет реальность.

Путь к реальности начинается с реального вопроса: «Где мой айфон (портвейн, работа, квартира, машина, вертолет)» Если это невозможно сразу, то тогда можно ставить условия, например, как в согласии с правилами общества все перечисленное можно получить?

Сыграй в игру «алкоголик»! Собери сто виртуальных пивных банок и получи виртуальную бутылку портвейна!

Подделки, в том числе и товарные, и идейные, они обычно где-то в середине сложности. Простую вещь подделать сложно. К бумажно-соевой колбасе вроде привыкли, а вот к паленой водке – как-то никак. Очень сложную тоже подделать сложно. Самолеты многие хотят подделывать, но не особо получается. И потому логично предположить, что в борьбе за реальность имеют перспективы вещи очень простые и очень сложные. И когда эти вещи сомкнутся, середина тоже будет реальностью захвачена.

Естественно, и общеизвестно, что доллары – это пустые бумажки, ничем не обеспеченные и ничего не стоящие, но потерять пару сотен было бы очень дискомфортно. «Пустые, ничем не обеспеченные бумажки» - это спектакль. Дискомфорт от потери пары сотен – это реальность.
- Абрам, я дала маху...
- Дала Маху? Сара, как ты могла, наши семейные ценности, наша мораль и нравственность...
- Ты не понял, Абрам, я потеряла 5 рублей.
- Уж лучше бы ты дала Маху...

Нужно уметь различать спектакли. В спектакле низкого уровня доллар это ценность. В спектакле высшего уровня доллар действительно не обеспечен реальными активами.

Сложно?
- А что же все-таки не спектакль? – спросили у Ги Дебора.
Ги Дебор подумал и застрелился.

Одна из задач спектакля – так загадить людям мозги, чтобы люди не понимали, чего они хотят и как этого добиться. Первое главнее, но и второе тоже неплохо. Задача спектакля – сделать людей безопасными для режима.

Борьба за реальность начинается с маленького плацдарма реальности, к которому затем присоединяются следующие, не столь явные понятия-территории. Но чтобы контролировать этот процесс снова не впасть в спектакль, нужны путеводные идеи.


3.

... желающие действительно поколебать существующий общественный строй, должны сформулировать теорию, фундаментально разъясняющую его устройство; или, по меньшей мере, дать ему удовлетворительное объяснение.

Теория в данном контексте – это идеология. Идеология подразумевает не просто существование идей, но и их борьбу.
- Пролетариат требует...
- Не существует никакого пролетариата!

Но борьбы идей нет. Есть борьба лозунгов. Лозунги плавают в спектакле. И естественно, из борьбы лозунгов происходит спектакль. Идея так или иначе содержит в себе реальность, как минимум потому, что она сложна, и она становится еще сложнее, когда сталкивается с идейной критикой. Если идея не содержит в себе элементов реальности, при соприкосновении с критикой она рассыпается.

- Путин, уйди!
- А вот не уйду! Сами уйдите! С газона.

И весь разговор, можно идти домой. Потому что «Путин, уйди» - это не идея. Это тот самый лозунг, нужный как раз Путину, чтобы на него эффективно отвечать.

Войны идей опасны для режима, потому что они так или иначе вытаскивают на свет реальность. А после того, как реальность вылезает, она формирует достаточно жесткие лозунги, например:
Достойной работы нет, достойного жилья нет!

Да, в оппозиции есть кураторы, есть сотрудники спецслужб, которые идейные процессы пресекают. Но если бы рядовые оппозиционеры были сторонниками идей, все усилия по пресечению бы провалились. Есть социальные сети, где спецслужбы не властны. Но тогда идейной цензурой начинают заниматься рядовые оппозиционеры.

Россия это концлагерь для идей в первую очередь, для людей – только во вторую.
- Требуем рассинхронизации процесса межличностного абстрагирования!!! Путин, прими меры!

Если бы три месяца назад оппозиция вышла бы с реальными лозунгами, требующими реальных вещей, и подкрепленными реальными идеями, например, надерганными из того же ЗИТ.КОМ, сейчас бы Россия была бы другой страной.
Но это невозможно.
Потому что то, что обречено, должно умереть.
Да, ответить на вопрос «Почему вы не хотите, чтобы мы обеспечили трудящихся достойной работой и достойным жильем?», очень сложно.

А столкнуться с реальностью еще сложнее. Лозунг «Путин – законный президент дегенеративно-рефлексоидной массы» вообще не имеет антилозунга. Здесь не скажешь: «Сами уйдите».

Правда известна. Правда не располагает к дискуссии. Где произносится правда – дискуссия заканчивается. И начинается реальность. Айфон, портвейн, работа и жилье прилагаются.

А тот, кто заявляет о своем единстве с массой, будет жрать с нею из одного корыта. Путинизм.

И конкретная жизнь каждого вырождается в умозрительный космос.


4.

Власть тоталитарно-идеологического класса означает также и власть перевёрнутого мира: чем она сильнее, тем настойчивее она утверждает, будто её не существует,...
А как будет наоборот?

А вот Путин вроде бы существует. Бандерлогами обзывается. Во всяком случае, оппозиция в него верит.
Санта –Путина, 2000 серий. Путин как член семьи. Пуссириоты против путтириотов. Путин – бог оппозиционеров. Ненависть переходит в патологическую любовь, а любовь переходит в патологическую ненависть. Это ведь спектакль.

Путин бессмертен, потому что всегда генерируется заново.

Как только оппозиционеры становятся массой оппозиционеров, Путин генерируется снова.

Просто потому, что Путин есть сублимация подсознательного массы.
Его так подбирали, с таким расчетом.

Спектакль – это материальная реконструкция религиозной иллюзии.

Хочет ли Путин играть роль бога, никому не интересно. Зрители требуют.

У Путина могут быть маленькие желания, но воли у него быть не может. Потому что он проекция фактически всех присутствующих в стране сил, он их равнодействующая, их проявление – а у проявления не может быть воли. Равнодействующая сил равна нулю.
Режим есть система, и он несубъектен, вплоть до несубъектности каждого конкретного человека режима.
Режим – это не скромный полковник, это тысячи скромных полковников, это масса скромных полковников. И оппозиционеров.

Для реальности совершенно не важно, кто будет во главе революции – Путин или Лимонов.

То, что выставляется напоказ в спектакле – не важно. Выставляется напоказ Путин. Это повод задуматься.
Требовать у Путина?

Требовать реальность у режима бесполезно – у режима ее нет.
У режима есть спектакль. У оппозиции тоже.

Масса – она масса потребителей. Масса потребителей рассматривает все как спектакль и как товар. Революцию в том числе. Она не выражает интересов, поскольку интересы из нее выхолощены, как элемент опасной реальности. А без выражения интересов она интересна только как товар, как потребляемое, как ништяк или гаджет, и потому, естественно, эта революция продвигается в массы чисто товарными рекламными методами. Шарики, шарфики. Денег не хватит. На остальное.

Утилизация массы неизбежна.
Потому что утилизация массе имманентна.
Масса не любит говорить о неизбежности утилизации.
Масса любит спектакль.
Она получила спектакль.
Она получила выражение своих не сознательных, но подсознательных стремлений.
Чтобы не получать спектакль, нужно не быть массой.

Спектакль нельзя понимать ни как злоупотребление неким миром визуальности, ни как продукт массированного распространения образов. Скорее, это мировоззрение, ..., ставшее действенным и выраженным материально.
Мировоззрение массы.
Гидра коррупции из тряпок не кусается. Но выглядит пугающе.

Это закономерная эволюция спектакля. Трагедия-драма-мелодрама-комедия-фарс-водевиль-цирк. Чем примитивнее тем ближе к массе, усваивается лучше. ragnarok_2017

Все время слышно – там посадили по ложному обвинению, того посадили... Зачем режим сажает невиновных? Для поддержания спектакля в общем и симулякра «борьба с режимом» в частности. Борьба с режимом не ведется, а симулякр нужно поддерживать. Поэтому его и поддерживают реальными посадками. Но поскольку борьба с режимом не настоящая, сидеть соответственно должны невиновные.

Если все-таки найти настоящих противников режима и их посадить, это привнесет в спектакль элемент реальности. А это самое опасное для него. Зрители могут на сцену полезть.


5.
В авангарде любой борьбы находится идея, а идея вырабатывается свободной мыслью.

Без идей площади не нужны. Без идей на них ничего не добиться, кроме посадок.

Массе присущи враждебность проявлениям мысли, враждебность идеям. Это присутствует у представителей массы и одинаково присутствует у защитников режима и у борцов с режимом. Но без идейной победы победа над режимом вообще невозможна. Это касается почти любой победы в любой войне. Как минимум потому, что победе обязательно предшествует идея победы.

Если посмотреть на действия всех противников режима, то можно заметить, что главное, с чем они борются – это с идеями. Лозунги – можно. Переливание из пустого в порожнее – можно. Идеи – нельзя. Любой блог борца с режимом – это маленький блокиратор идей. А критиковать массу вообще нельзя, масса– святое. А на святости массы не то что идеи – мысль блокируется.

- Граждане несогласные, а кто у вас думает?
- Все!
- Что, и собачка тоже?

Первый эшелон защиты режима состоит из борцов с режимом. Это множество честных людей, которые действительно враждебно относятся к режиму, которые выходят на площади бороться с режимом, которые подвергаются преследованиям, которые сидят в тюрьмах по политическим мотивам. Это не госдеповско-кремлевская агентура – это именно честные люди. Агентура – это второй уровень.

Эта оппозиция защищает Путина лучше любого омона.
Чтобы атаковать режим, нужно сначала пробиться через ряды оппозиции.

Когда масса демонстрантов сталкивается с массой омона – победит все равно масса. А победа массы – это победа режима массы и просто победа режима.

Оккупай!
Фундаментально тавтологический характер спектакля вытекает из того простого факта, что его средства представляют собой в то же время и его цель.
Оккупай!

Лучшая защита режима – это не омон. Это спектакль. Стратегия, несогласные, оккупай – все это движения в поддержку Путина. Это его спектакль. И закономерно, что все заканчивается Абаем – а где еще может закончиться спектакль, превращенный во фрик-шоу?

Внешний характер спектакля по отношению к человеку действующему проявляется в том, что его собственные поступки принадлежат уже не ему самому, но другому – тому, кто ему их представляет.

Проломить первый уровень обороны режима – это самое сложное. На его страже действительно стоят честные люди. Второй, агентурный, будет несколько проще. Дальше режим останется голым. Омон не в счет.

P.S. Дорогие читатели, этот псевдофилософский гиперужас скоро закончится. Осталась одна глава!



promo ms1970 november 7, 2012 22:28 435
Buy for 100 tokens
Сайт автора на Wordpress с удобным расположением материала (наполняется) Книги: «Секс и ранг» «Тайна вечной жизни» «Заговор против народов России сегодня», 1999 Бумажный вариант «Заговора...» есть в наличиии.…

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
ms1970
Jun. 21st, 2012 11:12 am (UTC)
Лучший способ борьбы с блогом - это молчание :-)
(Deleted comment)
ms1970
Jun. 21st, 2012 11:24 am (UTC)
Было в каком-то детском фильме, "Кортик" вроде
- Вы же анархист, вы же не признаете власти?
- К сожалению, она меня признает..

Движение, имхо, может быть только за что-то реальное. А от взаимоигнора вряд ли можно снять реальные дивиденды.
(Deleted comment)
(no subject) - ms1970 - Jun. 21st, 2012 11:37 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ms1970 - Jun. 21st, 2012 11:53 am (UTC) - Expand
cdtnjxrf09
Jun. 21st, 2012 01:52 pm (UTC)
Перестать жить "в спектакле" нужно каждому лично, отдельно и совершенно независимо от Путина, Навального, цен на нефть и портвейн. Каждый живет в своем мифе, своем сне, говоря Вашим языком - в своем спектакле. Это вопрос не политики, а осознанности. Жить, неизменно осознавая, что вот я здесь и сейчас, моя жизнь утекает сквозь пальцы, как в поездке в экзотическую страну: жадно всматриваться, вслушиваться, осмыслять, потому что жизнь так быстро кончается. Если бы это было хотя бы у 20% граждан, мы бы жили в другой стране. Потому что реальность диктует другое поведение, ей чужда показуха, притворство, ложь. Об этом писали Гурджиев, Кроули, Кундера и так далее. Это одна из тех простых вещей, которая либо есть - либо нет, без переходов.
ms1970
Jun. 21st, 2012 05:17 pm (UTC)
Не каждому дано стать Буддой.
kroha_name
Jun. 24th, 2012 11:46 am (UTC)
Буддисты считают - каждому, рано или поздно.
maximus_999
Jun. 22nd, 2012 01:06 pm (UTC)
Очень заумно написано. Будь проще и народ к тебе потянется.
На самом деле идея есть - национальное государство. Другое дело
что у массы мозги засраны весьма основательно.Почему? Во первых их
постарались засрать, причем целеноправленно, во вторых, и тут вы правы
абсолютно, у массы нет здоровья, нет здоровья - нет энергии, нет энергии -нет желания,
нет желания - нет борьбы за ресурсы. Но на самом деле не все так плохо, есть тенденция
к увеличению числа тех, кто не хочет утилизироваться вместе с массой, но в жж таких людей
искать конечно не стоит, да и пропаганду тут вести бесполезно.
yoserian
Jun. 22nd, 2012 02:05 pm (UTC)
а где же есть такие люди, если не в ЖЖ?
ms1970
Jun. 22nd, 2012 08:04 pm (UTC)
Имхо, верно до слова "утилизироваться".
Поскольку вопрос утилизации не поставлен, то и решения пока невозможны.

но в жж таких людей искать конечно не стоит,
Существует ли реал - это тоже большой вопрос...
chaosharbinger
Jun. 22nd, 2012 04:58 pm (UTC)
Не будет никакой организации, никакой оппозиции или сколь-либо ощутимого противодействия, ибо тепловоз уже набрал скорость и прошел точку невозврата. Максимум, что успеют сделать те, кто думает о будущем - это первичная организация на уровне дети-родственники-друзья, а дальше уже кому как повезет. Хватит патронов, сахара на самогон и лекарств - выживут при определенном везении.

Тем не менее, Сергей, в очередной раз спасибо за пост. Лишний раз напомнить никогда не помешает...-)
ms1970
Jun. 22nd, 2012 08:05 pm (UTC)
Спасибо.
Только насчет выживания - да, кто-то ессно выживет, только шансы уж больно малы.
chaosharbinger
Jun. 22nd, 2012 10:17 pm (UTC)
Шансы призрачны. Чем яснее это понимаешь - тем меньше хочется тратить свое время на объяснение очевидных вещей одноклеточным, которые до сих пор до этого не додумались. Ведь казалось бы - пиздец настолько очевиден, что отрицать его торжествующую поступь можно только при полном отсутствии извилин, но реальность даже хуже..-) Как будто блок какой-то в головах, никто не видит суслика, хотя вот он, прямо перед носом.
oksid_kisloroda
Jun. 23rd, 2012 02:06 am (UTC)
Пиздец — это слишком хорошо. Его не случится.
(no subject) - chaosharbinger - Jun. 23rd, 2012 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Jun. 23rd, 2012 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Jun. 23rd, 2012 11:09 am (UTC) - Expand
shadow_ru
Jun. 23rd, 2012 02:12 pm (UTC)
Оффтопик. Кстати, а Вы не могли бы прокомментировать?

http://vostrjkova.livejournal.com/228104.html
ms1970
Jun. 23rd, 2012 02:41 pm (UTC)
Там все смешано в одну кашу, и забыто, что хромосомы ХХ обмениваются участками.
bvv73
Jun. 23rd, 2012 05:28 pm (UTC)
Режим может и не знать что оккупай - это первая линия его обороны. Быть может он сам ликвидирует эту линию. Без нашего участия. А мы постоим в стороне и поскорбим.
ms1970
Jun. 23rd, 2012 06:03 pm (UTC)
Люди режима, конечно, глупы, но у них есть советники.
Пока что режим эту линию поддерживает - и людьми, и ресурсами.
ragnarok_2017
Jun. 23rd, 2012 06:58 pm (UTC)
Тащем-то эти посты хороши уже тем, что вводят в интеллектуальный оборот Дебора и Бодрийяра. На самом деле, все эти валленштейны не особо и нужны для понимания происходящего.
Но так уж у нас принято.
Пусть лучше через них, чем никак.
ms1970
Jun. 23rd, 2012 07:03 pm (UTC)
В общем так оно и есть. :-)
Не дверь, так в окно.
0n1y
Jun. 24th, 2012 06:11 pm (UTC)
"президент дегенеративно-рефлексоидной массы."
пропустил момент - мы все "выходим" из рефлексоидов обучением-воспитанием или это пожизненное-наследственное и не у всех? (где бы почитать)
ms1970
Jun. 25th, 2012 05:11 pm (UTC)
это пожизненно-наследственное.
Оглавление Рефлексоидов в первом посте.
kroha_name
Jun. 25th, 2012 06:23 pm (UTC)
- а если человек сам увидел в своем наборе восприятий признаки рефлексоидности, он уже не рефлексоид? или всеже он все равно "пожизнено-наследственный" и шансов изменится у него нет, даже если он видит свою рефлексоидность (мышление наборами штампов, поведение в рамках программы)?
(no subject) - ms1970 - Jun. 25th, 2012 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroha_name - Jun. 25th, 2012 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Jun. 25th, 2012 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroha_name - Jun. 25th, 2012 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Jun. 25th, 2012 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0n1y - Jun. 25th, 2012 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroha_name - Jun. 25th, 2012 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Jun. 25th, 2012 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroha_name - Jun. 26th, 2012 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Jun. 26th, 2012 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - kroha_name - Jun. 26th, 2012 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Jun. 26th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroha_name - Jun. 26th, 2012 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Jun. 26th, 2012 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroha_name - Jun. 26th, 2012 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Jun. 26th, 2012 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroha_name - Jun. 26th, 2012 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Jun. 26th, 2012 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroha_name - Jun. 26th, 2012 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Jun. 26th, 2012 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroha_name - Jun. 26th, 2012 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Jun. 26th, 2012 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroha_name - Jun. 25th, 2012 07:11 pm (UTC) - Expand
0n1y
Jun. 25th, 2012 08:22 pm (UTC)
ознакомился, спасибо. по прочтении вопрос возник по поводу будущей "революции против масс" из предыдущих постов - если логиков в стране становится все меньше, если правильно понял, как возникнет (и победит) нечто отличное от массы?
(no subject) - ms1970 - Jun. 25th, 2012 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0n1y - Jun. 25th, 2012 09:27 pm (UTC) - Expand
ms1970
Jun. 29th, 2012 08:22 am (UTC)
Они хотели спектакль - они получили спектакль
Гражданские Манифесты: подведение итогов
http://krylov.livejournal.com/2594322.html
( 57 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel