?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Секс и ранг - 11


Секс и ранг
Предыдущие части

11. Свободный выбор партнера
Свободный выбор должен быть биологически обусловлен. Иначе он был бы лишней деталью в эволюционном процессе – а лишние детали потребляют энергию. И обусловлен он должен быть приобретениями, сделанными на Эволюционной Магистрали – интеллектом, вариабельностью, самоконтролем. Свободный выбор нужен группам для реализации биологических программ достижения успеха. Иначе бы свободный выбор не имел эволюционного смысла и его бы не было вообще. Собственно «свободен» выбор должен быть от небиологических, социальных условий.





11.1.
Механизм выбора есть только у женщины – у мужчины можно предположить только наличие механизма отбраковки партнера; альфы хотят владеть всеми самками, не-альфы согласны на всех. Естественно, что у кого есть механизм выбора, тот и должен выбирать, то есть выбирать должна женщина. И, соответственно, должно быть, из чего выбирать. Когда речь идет о выборе – речь идет о женском выборе.

11.2.
Степень свободы выбора у человека в зависимости от группы может быть и выше, чем у шимпанзе, и ниже. Те человеческие общности, где степень свободы выше, по уровню развития заметно выигрывают у тех обществ, где уровень свободы ниже. Степень свободы выбора партнера у женщин как правило выше, чем у самок шимпанзе – как минимум потому, что у женщин выше число отказов мужчинам.

11.3.
У самок шимпанзе две степени свободы выбора. Первая степень – это поддержка альфы и смещение альфы. Вторая степень – это измена альфе. Интеллект и сила наследуются по линии альфы. Но вариабельность не может наследоваться по линии альфы, потому что альфа – один и надолго. Выходит так, что биологический, он же эволюционный смысл свободного выбора – это обеспечение вариабельности в группе.
Смысл должен существовать не только для группы, но и для женщины. Для нее можно предположить во-первых поиск максимального генетического соответствия. Т.е. выбор такого партнера, генетические данные которого или компенсируют ее потомству недостатки, или дадут ему какие-то достоинства. Во-вторых, можно предположить поиск женщиной каких-то особых свойств для потомства – это максимально соответствует концепции вариабельности, и когда-то таким образом выбирали тех самцов, кто не боится воды.

11.4.
Выбор предопределен на множестве уровней. И корректируется на уровне обратных связей. Альфа имеет всех самок, но альфа в некотором роде выбирается самками через поддержку. На самом деле выбирают не самка и не женщина. Выбирают заложенные в них программы. Реализовать свободный выбор биологически – это значит предоставить выбор программе.

11.5.
Измена – это главная технология реализации механизма свободного выбора партнера у шимпанзе. Измена производится альфа-самцу, измена всегда добровольна и при этом опасна. Далее приводятся все стратегии сексуального поведения шимпанзе в порядке возрастания степени свободы выбора.

11.6.
Альфа-стратегия. Главное правило состоит в том, что исключительное право на секс принадлежит альфа-самцу. Альфа-самец имеет право на всех самок. Самки не имеют права отказаться. Да и желания отказываться тоже. Здесь выбора вроде бы нет, но важно, что альфа поддерживается самками. Т.е. некоторая свобода выбора, не прямая, но косвенная, все-таки есть.

11.7.
Бета-стратегия. Бета-самец состоит с альфа-самцом в коалиции и имеет контакты с некоторыми самками. Эти контакты от альфы формально скрыты, как и все другие измены альфе. Альфа-самец на это не реагирует, точнее, старается не реагировать, потому что лишившись поддержки, он лишится коалиции и скорее всего будет лишен альфа-ранга. Бета имеет доступ к самкам, но в отличие от альфы, только к тем, которые пожелают с ним иметь дело. А если не пожелают – это будет отказ, а где есть отказ – там есть свободный выбор хотя бы в минимальной степени, настоящий свободный выбор.

11.8.
Вторая стратегия шимпанзе, в которой реализуется свободный выбор – это «свадебное путешествие». Самец и самка, которые понравились друг другу, по взаимному согласию уходят из группы, и в течение месяца или еще дольше проводят время друг с другом. Подальше от альфы. Система такая же, как и у людей. Самец приглашает, самка решает. И самка может отказаться.

11.9.
Третья технология – это просто измена. Пара уходит из поля зрения альфа-самца и занимается сексом, например, в кустах. В случае обнаружения достаточно жесткое физическое воздействие неизбежно, причем больше достается самке. Любовники о наказании знают. Бета тоже может настучать альфе. На такой риск идут обычно молодые особи. И это их совершенно свободный, к тому же рискованный выбор.

11.10.
Все технологии измены требуют обязательного согласия самки. Через эти технологии именно самки реализуют свой выбор, причем проявляют избирательность. Самцы могут предлагать – но решение принимает самка. Самка выбирает, и она избирательна. Если самцу отказала самка, он после некоторой паузы делает предложение другой самке. Самцы – экспансивны. Тем более поскольку все права принадлежат альфе, им просто не до выбора.

11.11.
У самок шимпанзе есть ограниченный свободный выбор партнера. Эти возможности используются для достижения вариабельности в группе. У женщин выбор гораздо шире – женщины могут выбирать из нескольких альф.
Может возникнуть некоторое непонимание в связи с тем, что предложение делает мужчина. На самом деле предложение делает не мужчина, его делают мужчины. И чтобы мужчине пользоваться успехом, ему нужно делать больше предложений.
Выбирает всегда женщина, точнее, ее программа.

promo ms1970 november 7, 2012 22:28 435
Buy for 100 tokens
Сайт автора на Wordpress с удобным расположением материала (наполняется) Книги: «Секс и ранг» «Тайна вечной жизни» «Заговор против народов России сегодня», 1999 Бумажный вариант «Заговора...» есть в наличиии.…

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
Roman Vasilich
Jun. 14th, 2011 01:38 pm (UTC)
Удар по креационизму
7na88na7
Jun. 15th, 2011 09:47 am (UTC)
Таки да
Но похоже верно и обратное: чтобы социальные взаимоотношения благоприятствовали выживанию популяции во внешней среде, они должны быть свободны от биологической обусловленности, иначе порицание жывотных сторон не имело бы эволюционного смысла и всяческие шариаты не сохранялись бы тысячелетиями. Похоже, что популяции со слишком уж свободным биологическим выбором в ущерб социальности в своё время просто сошли с дистанции, ибо не сумели образовать толкового социума. Хорошо организованное племя со временем сожрет все окрестные даже биологически просто выдающиеся роды, крупное племя сожрёт мелкие. И кстати отсюда следует еще один момент- интеллект потенциальный, биологически обусловленный, это хорошо, но для развития интеллекта вообще, и особенно в сторону абстрактного мышления, его нужно упражнять, оперировать достаточно большими массивами информации, дабы возникла нужда в абстрагировании. А в достаточно многочисленном и организованном племени информации будет циркулировать больше, чем в самом биологически выдающемся отдельно взятом роду, члены более многочисленного племени в среднем будут интеллектуально развитее чем члены мелкого племени, не говоря уже про отдельный род, не в силу огромного биологического потенциала, а в силу более полного развития потенциала имеющегося. Да и биологический ждать себя не заставит, отбор в многочисленном племени скорее пойдёт по линии интеллекта, а не силы, в общем получается, что интеллект обезьяны, хоть альфы в кубе, и интеллект человека разумного это вещи качественно разные, для обезьян вполне достаточно биологии, а для развития человеческого разума уже нужна социальность.
И соответственно нация кроет племена как бык овцу, это тоже сомнений не вызывает, то есть магистральным признаком будет способность образовывать толковый социум, всё более многочисленный и всё более организованный. Мдя, выходит с одной стороны всё так, с другой хуита полная всё это альфа обезьянство, сексоранговые расклады это конечно интересно, но человек уже не обезьяна, появляется что то ещё, что сексом и рангом не исчерпывается. А стадия альфа обезьянств в нормальном обществе проходится подростками в ходе игр, как хвосты и жабры во внутриутробный период, лет до 12 причём, далее должно что то вроде племенной стадии начинаться, и постепенно дело должно к репродуктивному возрасту доходить до цивилизации. А все нынешние альфа доминирования с конкуренциями и элитами, это похоже признак деградации общества, заодно пропаганда обезьянства это ещё и неплохой способ ускорения этой деградации, для выравнивания биологического качества населения под качество елиты.
Хотя конечно сошли с дистанции и популяции с социальностью слишком перпендикулярной биологии, ибо выродились, похоже всё таки эволюционная магистраль была результатом компромисса между социальностью и биологией, можно сказать обезьянье следует отдавать обезьяне, а человеческое человеку, и наверняка дело еще в чём то, не биологическом и не социальном...
ms1970
Jun. 15th, 2011 10:03 am (UTC)
Re: Таки да
чтобы социальные взаимоотношения благоприятствовали выживанию популяции во внешней среде, они должны быть свободны от биологической обусловленности
имхо, нет. Биологическое заложено как фундамент. Правильное социальное для успеха популяции должно строиться на этом фундаменте, не повреждая этот фундамент, не внедряясь в него. Потому что если фундамент разрушить социальными отношениями, например, династическими браками и подобным, социальное строить будет просто не на чем.

но для развития интеллекта вообще, и особенно в сторону абстрактного мышления, его нужно упражнять,
чтобы интеллект упражнять, он должен быть, причем быть он может только врожденным.

Да и биологический ждать себя не заставит, отбор в многочисленном племени скорее пойдёт по линии интеллекта,
Отбор по линии альф - это и есть отбор по линии интеллекта и самоконтроля.

А стадия альфа обезьянств в нормальном обществе проходится подростками в ходе игр
Эта тема у меня не раскрыта, дети скорее проходят через строительство многоранговой иерархии, которая с будущей иерархией не связана.
7na88na7
Jun. 15th, 2011 10:36 am (UTC)
Есть моменты
Например такой момент, эволюционная магистраль социумов выглядела примерно так: род- племя- нация- ???, и всё замечательно. Род во главе с альфой + ещё один род с ещё одним альфой = племя, главное женщины помнят прежний род, а как это выглядело практически? У обезьян размер рода чем ограничивался, потенцией альфы? Сколько смог удовлетворить, все твои, остальные чужие, там свои альфы, с ними раздел территории и охота за черепами, и как эти поведения в пределах племени реализовывались, как альфы на одной территории уживались? Как самок то делили, как разбирались где чьи и как решали вопрос кто тут собственно альфа? Похоже как обычно бывает с программами- с помощью сублимации, выстраивается иерархия программ, новая надстраивается сверху и направляет работу нижних в нужную сторону, потому как программы альфа обезьянства явным образом противоречат условиям существования достаточно многочисленного племени. То есть не отрицание, не повреждение, а коррекция режима работы. Где то так: альфа, то ты альфа местечковая, символическая, но самки у каждого свои, каждый для своей или своих альфа, только домашняя, а социальная альфовость размножения не касаема. То есть похоже что племя образуется тогда, когда социальные взаимоотношения отделяются от половых раскладов, когда появляется избирательность.
Альфа обезьяна имеет всех самок в пределах досягаемости и с этого щаслив, самки дают любому, был бы альфа, разве что в нужный срок нового альфу себе находят, с бетами порой кувыркаются, а то и омега попадётся с перспективами, но в любом случае если есть альфа, значит будь добра. А чтобы племя успешно функционировало однако требуется альфа обезьянство как то ограничивать, сублимировать и переводить в другую плоскость. И для этого нужен как раз институт брака: вот тебе самки и будь с ними альфой, а остальные тебя не касаются, и для самок аналогично, вот тебе альфа и будь щаслива, а построение иерархии производится согласно другим критериям, не связанным с размножением. И одним табу тут не обойтись, тут нужна любовь, кстати. Вот эту хочу, для нее постараюсь альфой заделаться, а остальные до лампочки, и вот мой альфа, узнала, а остальные идут лесом, тогда полноценное щастье. И что характерно, племя, в котором внутренних разборок становится меньше, достаточно быстро сожрёт или загонит на деревья всех окрестных альф, и именно такая популяция и будет иметь больше шансов оставить многочисленное потомство, которое унаследует способность к избирательности в вопросах размножения независимо от социальной иерархии. То есть способность любить это эволюционный признак, магистральный, а альфа обезьянство в чистом виде, оно обезьянство и есть, место ему на деревьях, атавизм и рудимент, в достаточно сложном социуме таким поведениям не место, по крайней мере открыто. Ибо так с помощью брака и любви гораздо проще регулировать- как бы само собой всё происходит, чем табу накладывать, отсюда такой пиар любовной темы. Но и табу тоже накладывать необходимо, попалась такая, что ни одному альфе не откажет, блядь значит, закидать камнями, попался такой, что для каждой первой альфой желает прикинуться, значит пиздюлей коллективно и в лес, там обезьянствуй. Ибо нехуй, конфликты внутри племени когда враг на пороге совершенно не сдались. Судя по всему как то так всё и происходило, и самые альфы обезьянские только в лесах и остались в результате, а человек создавался не только трудом, но и любовью. И возможность к тому могла предоставиться только в пределах социума с табуированным и сублимированным обезьянством, когда мог появиться дальнейший социальный алфавит между альфами-бетами и омегами, благодаря чему и стала возможной еще и какая то горизонтальная структура, то есть разделение труда и все последующие достижения цывилизации. Так думается.
ms1970
Jun. 15th, 2011 11:53 am (UTC)
Re: Есть моменты
У обезьян размер рода чем ограничивался, потенцией альфы?
Ресурсами и программами. Как становилось достаточно на два маленьких рода - происходило деление.

как альфы на одной территории уживались?
программы альфа обезьянства явным образом противоречат условиям существования достаточно многочисленного племени

после распада рода на дваа эти два рода временно не воевали. Потом забывали друг друга, и войны начинались.
У собакообразных множество родов часто собирается в одном месте. И все довольно мирно проходит, т.е. механизм очень старый, был еще до шимпов.

А чтобы племя успешно функционировало однако требуется альфа обезьянство как то ограничивать, сублимировать и переводить в другую плоскость. И для этого нужен как раз институт брака: вот тебе самки и будь с ними альфой, а остальные тебя не касаются, и для самок аналогично, вот тебе альфа и будь щаслива, а построение иерархии производится согласно другим критериям, не связанным с размножением

То есть способность любить это эволюционный признак, магистральный, а альфа обезьянство в чистом виде, оно обезьянство и есть, место ему на деревьях, атавизм и рудимент,
Ноги и руки человека такие же, как у обезьян, но говорить на них "рудимент"... эээ...
Да, это так. Но брак не обязательно формальный и не обязательно постоянный.

Судя по всему как то так всё и происходило, и самые альфы обезьянские только в лесах и остались в результате,
Альфа - это как раз интеллект и самоконтроль. В лесах остались те, у кого хуже с тем и другим.

И возможность к тому могла предоставиться только в пределах социума с табуированным и сублимированным обезьянством,
У шимпов именно такой социум и есть. Да и у мартышек тоже.
dobryj_manjak
Jul. 13th, 2011 11:24 am (UTC)
Re: Есть моменты
Альфа - это как раз интеллект и самоконтроль.

А почему вы решили, что именно эти качества делают альфу альфой? Мне кажется, что главное вовсе не это, а конфликтная активность и конфликтная устойчивость. Конечно, самоконтроль моэет рассматриваться как некий протез конфликтной устойчивости, но этот конфликт в целом неэффективный: пока "самоконтролер" подавляет в себе свой страх перед альфой, настоящий природный альфа уже его успешно атакует.
ms1970
Jul. 13th, 2011 11:52 am (UTC)
Re: Есть моменты
1. все эти сложные понятия - это производные интеллекта и самоконтроля.
2. Самоконтроль нужен претенденту, чтобы не прыгнуть на существующего альфу раньше времени. Страха перед альфой обычно нет, есть понимание свой роли. Он присутствует, только когда шимп что-то нарушает.
3. интеллект и самоконтроль необходимы для борьбы за ресурсы с другими группами.
dobryj_manjak
Jul. 13th, 2011 12:16 pm (UTC)
Re: Есть моменты
1. Почему от интеллекта? Возможно, природной агрессивности, сниженного порога на приченение вреда представителю своего вида.
Почему более интеллектуальный человек должен быть более конфликтно активным?
3. Эта проблема появляется, когда новый алфа победил в борьбе за доминирование и как таковая со становлением альфы не связана. Это уже отдельный отбор, который среди альф может идти.
ms1970
Jul. 13th, 2011 12:28 pm (UTC)
Re: Есть моменты
агрессивность слишком примитивна. Причем главную роль играет создание коалиций, а не агрессия. И уж тем более не "сниженный порог".
Если один отбор пойдет в одну сторону, а другой в другую, группа не выживет в борьбе с конкурентами. Если альфа выбран по другим параметрам, отличным от борьбы за ресурсы, соседи ликвидируют его вместе с допустившей его власть группой.
(Anonymous)
Jul. 4th, 2016 02:46 pm (UTC)
Вы писали ,что у самок шимпанзе есть "программа" для перехода из своего рода в другой.Интересно,она выбирает первый попавшийся ?И если ей не понравится в род куда она пришла ,она может уйти из него и начать искать другой?
ms1970
Jul. 4th, 2016 06:00 pm (UTC)
Да. Да. Да, но редко.
(Anonymous)
Jul. 14th, 2016 02:12 pm (UTC)
Повторяю - "любовь" (субъективная переоценка восторженности, порождённой привлекательностью потенциального или актуального сексуального партнёра) есть изобретение достаточно позднее и вынужденное. А значит, по идее - временное. Кроме того, лекарство в некоторых аспектах оказалось не лучше болезни - особенно верификация "любви" типа "люблю за красоту" в сочетании с появившимися централизованными СМИ, которые типическую красоту стали транслировать, и бизнесов, так или иначе на идее "красоты" наваривавшихся.
Очень важное замечание. Я не пытаюсь принизить помянутые чувства и безусловно признаю их сверхценность для всякого, кто их испытывал. Ибо, простите, все мы выросли в культурном пространстве, где эта сверхценность, чего уж там, навязывалась - а человек существо весьма обучаемое.
Как я уже сказал, секс никуда не девался, и нужда в новых людях тоже. Однако, во-первых, ячейкой индустриального рыночного (и не очень) общества является уже не семья, а отдельный человек (обстоятельства, к этому приведшие, я пока не рассматриваю), а во-вторых, этот человек крайне зависим от обстоятельств, на которые его собственное влияние очень ограничено - деньги, жильё, работа, политика, электричество, канализация, горячая вода... Просьба громко не ржать, но кто вообще сказал, что на столь зависимого человека можно сваливать ещё и заботу о воспроизводстве населения и ждать какого-то результата? Потрахаться он и так может, без последующих трат на памперсы, извините, мадам, спасибо, мадам.
То есть семье в исторической перспективе приходит каюк. Исправить в текущих распонятках это можно путём очень сильного "торможения прогресса" через отказ от потребления как ценности, всеобъёмлющим постулированием и жёстким соблюдением динамического равновесия прав и обязанностей полов - равный объём разных прав и обязанностей для мужчин и женщин. Имхо, такое малореально. Нужно вводить новые сущности, а не урезать прежние.
http://17ur.livejournal.com/130743.html
(Anonymous)
Jul. 22nd, 2016 11:22 am (UTC)
Зороастрийские жрецы и чиновники придумали много новых ухищрений. Например, они ввели институт вспомогательного брака (čagar), который позволял знатной женщине временно (на год-два) выйти замуж за другого нобиля. Čagar позволил зачинать ребенка во время частых отлучек мужей, которые отправлялись в далекие походы к границам империи.
https://lenta.ru/articles/2016/07/21/aristo/
( 13 comments — Leave a comment )