?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Секс и ранг - 2

Секс и ранг
начало
http://ms1970.livejournal.com/62142.html

2. Эволюционная магистраль
Термины: Вариабельность, Качество

В современном обществе трудно понять, какое поведение для людей хорошо и какое плохо. Потому что хорошо для одних людей, плохо для других. Да и любое событие может быть оценено разными людьми и как хорошо, и как плохо. Поэтому варианты «хорошо»-«плохо» для исследования биологии человека неприменимы. На уровне отдельных людей. Но если за единицу измерения взять популяцию человеческого общества, то появляется критерий – успешность этой популяции. Если популяция успешна – то что-то для нее может быть хорошо и что-то плохо.



2.2.
Человеческие популяции конкурируют в борьбе за ресурсы, в том числе за территориальные. Чтобы популяция была успешной, она должна обладать такими качествами, как физическая сила и интеллект, здоровье подразумевается. Интеллект – здесь именно интеллект в смысле способности к решению задач, а не приспособляемость. Чтобы эти сила и интеллект присутствовали, популяция должна соблюдать какие-то правила. Правила соблюдаются – у популяции больше очков здоровья и интеллекта, не соблюдаются – меньше. В этом случае можно сразу с макроуровня – популяционного, перейти на микроуровень отдельной пары: эти правила должна соблюдать не только популяция, но и ее отдельные пары.


Тогда вопрос формулируется более конкретно: какие правила должна соблюдать популяция в общем и ее пары в частности, чтобы получить физически здоровое, сильное и интеллектуальное потомство? Естественно, «правильные». То поведение, что соответствует выполнению этих правил, и будет правильным поведением. К тому же – биологически правильным поведением. Потому что оно ведет к биологическому успеху, повышая шансы популяции на выживание.

2.3.
Поведения возникали случайным образом. Их возникало очень много, но в процессе естественного отбора все неправильные отсеивались, остался только один комплект, который стабилизировался и стал общевидовым. Со времени расселения человека поведения менялись, адаптируясь к территории, но большинство из них – эволюционно правильных - дошло до наших дней без изменений.

При нарушении правил дети не обязательно рождаются больными. Чаще они рождаются просто недостаточно здоровыми, интеллектуальными и сильными, т.е. неконкурентоспособными по сравнению с другими группами. А тех, кто слабее, так или иначе оттесняют от ресурсов и по сути обрекают на уничтожение. Группы с ослабленным потомством проигрывают другим группам в конкурентной борьбе.

2.4.
В современном мире человеческие сообщества теряют качества мгновенно по эволюционным меркам. Буквально несколько поколений – и сильные, культурные народы превращаются в вырожденные массы, не способные ни к развитию, ни к самозащите. Используя опыт этих народов, можно предположить, что они сделали неправильно, какие биологические правила они нарушили. Нужно сразу сказать, что большинство цивилизаций прошлого пришло к биологическому краху – к вырождению. Современная западная цивилизация, судя по качеству населения, эту традицию уже продолжила и существует только благодаря инерции. Качество ее биологического материала в основном потеряно. Большая часть людей в современном обществе находится на искусственном жизнеподдержании с помощью химических препаратов.

2.5.
Эволюционная магистраль (ЭМ) – это сумма линий преемственности поколений, к настоящему времени оставивших потомство, по своим качествам способное к дальнейшему продолжению этих линий в будущее. ЭМ одновременно охватывает физических носителей, временной вектор направления, комплект норм и правил. Все ныне живущие прибыли в настоящее время именно по эволюционной магистрали.

В процессе движения по эволюционной магистрали сложились определенные правила и нормы. Этих норм придерживались те, кто по эволюционной магистрали прибыли в настоящее. Будет логичным предположить, что те, кто будут следовать этим нормам и далее, имеют больше шансов попасть в будущее.

2.6.
Правила и нормы – это и есть поведения. В процессе человеческого развития их возникало очень много, но те, которые не способствовали выживанию, исчезали вместе с носителями, и в результате стабилизировался один комплект поведений – комплект ЭМ. ЭМ формировала поведения, а поведения формировали ЭМ. Первичности нет.

Эволюционная магистраль формировалась в условиях борьбы популяций за ресурсы. Нормы и правила соблюдает популяция, а личность или особь – в том числе. Современная самая эффективная форма борьбы за ресурсы – организация ландшафтно обусловленных популяций-наций. Ранее это были племена, еще раньше – родовые группы.

2.7.
Чтобы бороться за ресурсы, популяции нужны качество и вариабельность.
Биологическое качество включает в себя здоровье, силу и интеллект.
Вариабельность означает наличие незначительных отличий у особей. В том числе в силе и в интеллекте, иначе говоря, для успеха популяции нужны люди с разной силой и с разным интеллектом.

2.8.
Вариабельность подразумевает, что популяции нужны разные экземпляры, которые во-первых выполняли бы разные задачи, а во-вторых эти разные экземпляры могли бы оказаться адаптированы к будущим изменениям среды. Адаптированы по своим параметрам заранее, потому что никогда не известно, когда и как среда изменится. И эти запасные люди должны присутствовать с запасом. Но вариабельность не должна влиять на два основных параметра – физическое здоровье и интеллект. Слабые и глупые не нужны – поскольку в природной среде они не выживают. Правило магистрали – борьба за качество. Все, кто не соглашались бороться за качество, качество утратили и их линии вымерли. Кто не боролся за вариабельность – не прошли изменений среды, в том числе социальных, иногда говорится, что не прошли через «бутылочное горлышко эволюции».

2.9.
Потеря качества, а именно интеллекта и физической силы, обычно не ведет в прямому вырождению группы. Группы ведут борьбу за ресурсы, и менее качественные проигрывают в этой борьбе. Это означает, что качество должно быть не просто достаточным для выживания, качество должно быть достаточным для конкуренции на рынках жизненного пространства. А этот рынок представляет собой такое место, где даже небольшое падение может привести к проигрышу, а проигрыш приведет к дальнейшему падению. То есть популяция может состоять из относительно здоровых и относительно интеллектуальных особей, но она все равно проиграет более здоровой и более интеллектуальной популяции.

2.10.
Эволюционное поведение, или эво-поведение – это правильное поведение. Хотя чисто теоретически может случиться так, что эволюционно правильным окажется какое-либо иное, нетрадиционное поведение, но вероятность этого крайне низка. Такое может наблюдаться для коротких временных промежутков и отдельных территорий. Но потом, как правило, наступает расплата в виде вырождения.

2.11.
В качестве объекта исследования эволюционная магистраль отслеживается по четырем стадиям: шимпанзе, человек саванны, примитивные племена, современное общество. То, что способствует росту качества и вариабельности, то правильно. Что не способствует – неверно. Кроме того, вариабельность и качество в популяции должны быть сбалансированы – поскольку в некоторых случаях одно может исключать другое. Например, ресурсы могут быть перераспределены в пользу вариабельности, но поскольку количество ресурсов всегда ограничено, их может не хватить для поддержания качества, и наоборот.

При анализе современных шимпанзе и примитивных племен нужно помнить, что они – в некотором роде биологические аутсайдеры, поскольку современный мир принадлежит все-таки современному человеку, который охраняет и первых, и вторых. Т.е. и в поведении шимпанзе, и в поведении охотников-собирателей есть ошибки, которые не дали им развиться до уровня современного человека.

2.12.
Современный западный мир, в том числе Россия – это территории, где степень вырождения населения максимально высока; а степень вырождения можно с достаточной степенью точности отследить через заболеваемость. Т.е. ошибки присущи не только охотникам-собирателям, но и современному человеку. Гибель развитых обществ в историческом прошлом – это тоже примеры неправильного поведения. Причин вырождения цивилизаций может быть названо множество. Но всё это множество можно свести к одной общей причине – сход с эволюционной магистрали.

Вырождение человеческих групп – бесспорная реальность современной цивилизации. Вырождение цивилизаций складывается из ошибок в выборе партнера, которые делают отдельные женщины. Просто этих отдельных ошибающихся женщин набирается слишком много.

В связи с падением качества населения эволюционная магистраль превратилась в тропинку, но при этом она все равно осталась эволюционной магистралью. Ее просто стало труднее найти, но она все равно магистраль, потому что она – единственный правильный путь... для тех, кому нужно попасть в будущее. А число неправильных путей не ограничено. Возвращаясь к правильности - на самом деле есть эволюционно правильно и неправильно. Для популяции и ее особей.

Люди еще не знают всех правил эволюционной магистрали. Но даже не зная этих правил, человечество накопило огромный опыт, как правила эволюционной магистрали нарушить. А все, кто нарушает правила, с эволюционной магистрали вылетают. Вылетают и люди, и группы, и классы, и нации. Некоторые еще сидят в ее кюветах, но большинство вылетевших было просто физически уничтожено соседями. Не факт, что сидящие в кюветах сейчас смогут подобного уничтожения избежать.

Нормы всегда к чему-то привязаны. Существуют нормы эволюционной магистрали.

promo ms1970 november 7, 2012 22:28 438
Buy for 100 tokens
Сайт автора на Wordpress с удобным расположением материала (наполняется) Книги: «Секс и ранг» «Тайна вечной жизни» «Заговор против народов России сегодня», 1999 Бумажный вариант «Заговора...» есть в наличиии.…

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
ms1970
May. 12th, 2011 05:28 pm (UTC)
""""""это как-электролит доливают?"""
да, ассоциировать удобнее с капельницами.

"""""повторяете теории Вернадского и Гумилева об этносфере как части биосферы """"
С Вернадским спорить не о чем, там все слишком обще и очевидно, а Гумилев у меня подробно разобран в двух книгах.
http://ms1970.livejournal.com/41319.html

""""Новые этносы...""""
эволюция - в первую очередь держится на отбраковке, и 99% человеческого материала пойдет в нее, как всегда. Хотя да, новые будут все равно.

""""А Вы все в социальный дарвинизм свели! """"
Социальных дарвинизмов настолько много, что на западе сам термин потерял смысл :-)

(Deleted comment)
ms1970
May. 12th, 2011 05:50 pm (UTC)
"Отбраковка"-Вы, что -на заводе в ОТК работаете? И потом-Вы то себя где видите-в 1% или в 99%
Где себя видит человек - совершенно не важно, важно, как его видит биологически здоровая часть популяции. про это дальше.

большая часть населения в капельницах не нуждается
http://ms1970.livejournal.com/58054.html
что пишут врачи по теме -
http://rusnation.narod.ru/med_main.html

Мир потерял биологическую основу, и женщины охотнее спят с богатыми или умными калеками, чем с биологическими шедеврами с крепким хреном. Вы имеете дело с людьми, а не с шимпанзе.
про это в середине мая

(Deleted comment)
(no subject) - yoserian - May. 12th, 2011 07:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yoserian - May. 13th, 2011 07:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yoserian - May. 13th, 2011 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - May. 13th, 2011 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - May. 12th, 2011 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gas4you - May. 12th, 2011 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - May. 12th, 2011 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gas4you - May. 12th, 2011 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - May. 12th, 2011 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gas4you - May. 12th, 2011 07:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gas4you - May. 12th, 2011 06:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gas4you - May. 12th, 2011 06:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gas4you - May. 12th, 2011 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - May. 12th, 2011 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ve4er_i_m - May. 12th, 2011 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - May. 12th, 2011 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ve4er_i_m - May. 13th, 2011 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - nomadologue - May. 17th, 2011 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - overt_ale - May. 13th, 2011 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - May. 13th, 2011 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gas4you - May. 13th, 2011 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - May. 12th, 2011 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - overt_ale - May. 13th, 2011 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - argo_navis - May. 14th, 2011 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - May. 15th, 2011 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - argo_navis - May. 15th, 2011 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - May. 15th, 2011 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argo_navis - May. 16th, 2011 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - May. 16th, 2011 10:38 am (UTC) - Expand
mikser
May. 12th, 2011 06:50 pm (UTC)
>Интеллект – здесь именно интеллект в смысле способности
> к решению задач, а не приспособляемость.

Почему? И в чем разница, если приспособляемость - это умение решать текущие задачи?
ms1970
May. 12th, 2011 07:17 pm (UTC)
Великолепный вопрос.
первое, что пришло в голову,
приспособляемость - это способность решать задачи за счет снижения собственных параметров, например, статуса, достоинства и т.д.
Но еще нужно подумать, тема вырисовывается большая.
ms1970
May. 12th, 2011 07:22 pm (UTC)
Да, это именно социальная! приспособляемость.
(no subject) - ve4er_i_m - May. 12th, 2011 08:50 pm (UTC) - Expand
mikser
May. 16th, 2011 02:17 am (UTC)
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%EF%F0%E8%F1%EF%EE%F1%EE%E1%EB%FF%E5%EC%EE%F1%F2%FC
Умение или способность приспособиться, примениться к окружающим условиям.

http://en.wikipedia.org/wiki/Adaptability
an ability to change something or oneself to fit to occurring changes

http://www.oxfordadvancedlearnersdictionary.com/dictionary/adaptable
able to change or be changed in order to deal successfully with new situations


Если коротко, то это означает что что-то изменилось и субъект заметил, что его прошлое поведение не идеально. Он он адаптирует(ся) чтобы лучше соответствовать. Адаптируется - т.е. решает какую-то задачу.


И тут я не вижу особой разницы между:
1. "захватчики убивают друзей и надо придумать новое оружие"
2. "найти новые методы борьбы против новой болезни"
3. "после захвата в рабство не бросаться каждый день на врагов и получать ежедневно по 20 плетей, социально адаптироваться и рано или поздно смириться и начать работать на плантации, избежав постоянного избиения"
4. "заметить что девушки говорят, что хотят честности, но при этом ненавидят правду и честность. Адаптироваться и научиться врать"

Я не вижу между этими вариантами кардинальной разницы. Если человек достаточно "интеллектуален", то он решит проблему и придумает оружие/лекарство и потрахается. А если интеллекта недостаточно, то эти проблемы не будут решены и он не адаптируется к новым обстоятельствам.
ms1970
May. 16th, 2011 11:03 am (UTC)
С одной стороны, все это верно.
С другой стороны, слово "приспособленчество" несет негативный смысл.
Но "приспосабливаться" - не несет.
Я заметил так, что если речь идет о биологии, то негативного смысла нет, если речь идет об обществе - негативный смысл присутствует.
Еще.
Некоторые виды адаптации ведут группу к вырождению. Это тоже факт.
Конечно, можно сказать, что это не адаптация. Но пока это не выяснится, можно доадаптироваться до невозможности возврата.
Так что тема не кажется простой.

de_cara_al_sol
May. 13th, 2011 08:11 am (UTC)
про это, помнится, говорилось еще в роликах.()
ragnarok_2017
May. 14th, 2011 09:35 am (UTC)
Биологически секс суть отношения воспроизводства. А социокультурно - нет. На этом, я так понимаю, построено основное противоречие.
Собственно, что там особо исследовать? ЗИТ в идеале должны выбирать хотя бы здоровых и ландшафтно адекватных и тогда все будет в шоколаде и яблони на Марсе:)
Подозреваю, что многочисленные сравнения с обезьянами вызовут волну обвинений в некорректности. Потому что, да - у шимпанзе есть социум, но нет культурных стереотипов. А они во многом сформировали человека. Табу на инцест, например.
В нем нет железной биологической логики, вопреки расхожему(как раз таки стереотипному) убеждению(мол, дети обязательно уроды и дегенераты...) - ну вы это и сами знаете.
У обезьян ведь инцест практикуется, нихт вар? И считать ли это "ошибочным поведением", не позволившим эволюционировать в космонавтов?
ms1970
May. 15th, 2011 11:50 am (UTC)
Биологически секс суть отношения воспроизводства. А социокультурно - нет. На этом, я так понимаю, построено основное противоречие.
Это я не очень понял. Основное противоречие - между программами, заложенными в человека, и общественными отношениями, которые иногда не дают реализовать эти программы.


Собственно, что там особо исследовать? ЗИТ в идеале должны выбирать хотя бы здоровых и ландшафтно адекватных и тогда все будет в шоколаде и яблони на Марсе:)
Подозреваю, что многочисленные сравнения с обезьянами вызовут волну обвинений в некорректности.

имхо, не вызовут, потому что различия тоже будут указаны.


Потому что, да - у шимпанзе есть социум, но нет культурных стереотипов. А они во многом сформировали человека. Табу на инцест, например.
В нем нет железной биологической логики, вопреки расхожему(как раз таки стереотипному) убеждению(мол, дети обязательно уроды и дегенераты...) - ну вы это и сами знаете.

Табу на инцест существовало не во всех культурах. Как правило, инцестов избегают путем перехода самок\женщин в другой род. Если переход осуществлен, то инцест невозможен.


У обезьян ведь инцест практикуется, нихт вар? И считать ли это "ошибочным поведением", не позволившим эволюционировать в космонавтов?
Выходит, что инцест у обезьян, если он происходит - это все-таки ошибочное поведение.
ragnarok_2017
May. 16th, 2011 07:30 am (UTC)
1. Так это одно и то же другуми словами.
Но я вижу еще одну предполагаемую "некорректность". Рассматривая только отношения воспроизводства, вы заранее будете игнорировать важный мотив - удовольствие(вероятно, основной мотив постмодерна). Тут уже упоминался Кон. Дальше будет больше. Планируете как-то снять вопрос?
2. Так и вся суть различий - это наличие культуры, имхо. Так как культура - порождение абстрактного интеллекта...
3. Скорее всего, во всех на стадии развития. Этот вопрос хорошо изучен этнологами, палеоэтнологией в том числе. Как это выясняли про неандертальцев я не в курсе, если честно, но вроде бы даже и у них. Хотя, может, просто люди фантазируют на заданную тематику.
4. Непонятно, почему именно инцест, если он не так уж и влияет на биополноценность потомства(ну то есть нет четкой обусловленности: инцест - обязательная дегенерация).
ms1970
May. 16th, 2011 10:46 am (UTC)
1.
Удовольствие, как будет показано - оно следственное от выбора правильного партнера, особенно для женщин.
Воспроизводство - на самом деле тоже следственное, сексом занимаются ради секса, на базовом уровне инстинкта, а что потом рождается - это уже следующий вопрос.
По "дальше будет больше" - думаю, разбирать Кона пока рано, пусть сначала будет больше.

2.
Так как культура - порождение абстрактного интеллекта...
Да, но не только. Она строится тоже на инстинктивной базе. И может и усилить базу, и разрушить.

3. Хотя, может, просто люди фантазируют на заданную тематику.
Я больше склоняюсь к этому.

4.
Для выведения инцестных линий нужны идеальные особи. А такие встречаются идеально редко.
(Anonymous)
May. 15th, 2011 01:07 pm (UTC)
Автор почему-то забывает,
что бесконечная (в пределе) цепочка звеньев, состоящих из рождения-развития-расцвета-стабильности-упадка-гибели - это и есть собственно Эволюционная Магистраль. И деградация и вырождение цивилизации - это часть ЭМ, а не отклонение от нее. Без гибели предыдущей цивилизации невозможно зарождение новой. Жизнь любой нации или цивилизации подобна жизни человека. И как жизнь человека может быть прервана или укорочена в результате внешнего насилия над ним, точно так и существование наций может быть разрушено. Пример - те же североамериканские индейцы. Именно рождение и смерть - основные инструменты эволюции, а не бесконечное эволюционирование один раз возникнувшей цивилизации.
ms1970
May. 15th, 2011 07:39 pm (UTC)
Re: Автор почему-то забывает,
Именно рождение и смерть - основные инструменты эволюции,
несомненно

а не бесконечное эволюционирование один раз возникнувшей цивилизации.
в идеале, если будет построена идеальная цивилизация, она сможет функционировать идеально-бесконечно долго. И чем ближе цивилизация к идеалу - тем она дольше, и тем больше здоровых групп для нового строительства она оставит.

И деградация и вырождение цивилизации - это часть ЭМ, а не отклонение от нее.
ЭМ неотделима от носителей. А выродившиеся линии - это не носители. Скорее концепция ЭМ неотделима от понятий деградации и вырождения. Но не она сама
l_assainisateur
Jul. 6th, 2011 03:47 pm (UTC)
>Большая часть людей в современном обществе находится на искусственном жизнеподдержании с помощью химических препаратов.

Я бы не считал это свидетельством понижения качества. Вот, например, сейчас середина лета, комариная пора. Стоит отъехать хотя бы километров на десять от города, выйти в лес - и эти твари найдут единственный непокрытый квадратный сантиметр поверхности тела и высосут через этот сантиметр из человека всю его кровь. А в городе я спокойно хожу в одних бриджах и сандалиях. Комаров здесь, они дохнут на подлёте. Современные города (а именно в них обитает большая часть современного общества) - слишком агрессивная среда, чтобы существовать в ней без помощи этих самых химических препаратов.
ms1970
Jul. 7th, 2011 07:19 pm (UTC)
Любая среда рано или поздно разрушается. И человек снова оказывается один на один с природой.
the_third_way
Jul. 18th, 2011 09:36 am (UTC)
"Современная западная цивилизация, судя по качеству населения, эту традицию уже продолжила и существует только благодаря инерции. Качество ее биологического материала в основном потеряно. Большая часть людей в современном обществе находится на искусственном жизнеподдержании с помощью химических препаратов."

ИМХО, подобное выражение уместно в проповедях каких-нибудь сектантов, а не в НАУЧНО-популярном труде, как вы его позиционируете. Это ничем не обоснованное и очевидно ложное утверждение.
ms1970
Jul. 18th, 2011 08:38 pm (UTC)
И как же оно на самом деле?
the_third_way
Jul. 18th, 2011 09:40 am (UTC)
пункт 2.12. это просто какая-то болтология.
yoserian
Sep. 19th, 2011 12:01 pm (UTC)
это не болтология, а суровая реальность: http://ms1970.livejournal.com/58054.html
http://www.xpomo.com/ruskolan/rasa/genetik.htm
(Anonymous)
Dec. 6th, 2015 12:04 pm (UTC)
rhizome
Когда этнографы начали изучать первобытные племена, они с удивлением обнаружили, что примитивные охотники не видят связи между половым актом и рождением ребенка. Понять причинно-следственную связь между событиями, отстоящими друг от друга на 9 месяцев, оказывается для них слишком сложно. Поэтому рождение ребенка воспринимается просто как одно из выделений женского организма.
http://deddon.livejournal.com/272387.html
ms1970
Dec. 6th, 2015 12:31 pm (UTC)
Re: rhizome
Сомнительно.
( 52 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel