?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Секс и ранг - 1

Секс и ранг
С этого поста я начинаю публикацию своей монографии «Секс и ранг». Это достаточно серьезная, как минимум по объему, работа, примерно 150 тыс. знаков. Будет примерно 15 постов. К сожалению, для начала нужно сделать введение в тему, нужно определить терминологию, поэтому первые три-четыре поста получатся несколько скучными. Такая вот наукообразная традиция.

Ранее я уже делал пост с таким названием. Но это был небольшой пост, и хотя информация в нем была в общем верная, она была слишком обобщенной, практически использовать ее было невозможно. Сейчас обращаться к этому посту уже нет смысла, все приведенные в нем темы далее будут раскрыты полностью. И еще обязательной задачей было создать вещь практическую, в которой каждый человек смог бы найти себя и собственное поведение.
Очень часто встает вопрос – что правильно, а что нет. Это в смысле отношений. Эта работа не только отвечает на вопросы, что правильно, а что нет, но и конкретизирует, для кого правильно и для кого нет. Потому что то, что правильно для одного человека, неправильно для другого. И что правильно для одного возраста, неправильно для другого. И что правильно с одним партнером, неправильно с другим.



Почему в блогах, а не где-то еще? Потому что некоторые второстепенные вопросы еще вызывают сомнения, а при обсуждении решение находится быстрее. К тому же могут быть найдены какие-то элементы поведения, дополнительные решения, могут появиться сомнения или понадобиться дополнительные доказательства. Именно обсуждение прежнего, короткого варианта и привело к появлению нового расширенного варианта. К чему приведет обсуждение нового варианта... остается только надеяться, что обойдется без собрания сочинений по приведенной теме.
Монография «Секс и ранг» полностью соответствует своему названию. Она про секс и про то, как сексуальные отношения предопределяются ранговой системой, оставшейся в человеке от высших обезьян и контролирующей все аспекты человеческого поведения.


1. Технологии решения

Мужчина, женщина, любовь. Всегда, когда рассматривается подобное взаимодействие, выходит какое-то несоответствие. С глубинами космоса все в общем понятно, с процессорами в миллионы транзисторов все ясно, а с такое простой вещью, как отношения мужчины и женщины, все непонятно, женщина непознаваема, любовь это таинство...

Этот материал написан с целью внести ясность в отношения между мужчиной и женщиной. Была поставлена задача свести эти отношения к логически выверенной и непротиворечивой системе, которую можно было бы использовать как для разбора ситуаций, так и для их прогнозирования. Эта система должна работать на всех уровнях – от уровня одной пары мужчина-женщина до уровня целых популяций. И от момента появления человека как вида до наших дней. Такие охваты одновременно будут не полным, но вполне достаточным подтверждением ее точности.

По теме накоплено избыточное количество деталей. Имеется рассыпанный пазл в виде множества феноменов. После того, как он будет собран, все детали должны сойтись в одну картинку. А неправильные поведения окажутся лишними деталями. По большому счету, проблема именно в избытке, а не в нехватке.

Есть множество книг про секс, но так сложилось, что пишущие их люди больше занимаются проблемами секса. Те же сексологи, сексопатологи – они в основном пишут подобные книги, но взгляд на мир, в частности на секс, у них весьма специфичный – через призму патологий и отклонений. Этот материал предлагает взгляд на взаимоотношения, в том числе сексуальные, с точки зрения биологии, а точнее – с точки зрения биологии здоровых особей.
Медицинские данные говорят о том, что современное общество не здорово. В основном говорится о чисто физических данных. Но поскольку мозг – самый сложный орган, можно уверенно предположить, что в случае нездоровья вообще он повреждается в первую очередь. Повреждается мозг – значит повреждаются инстинкты и все, что там еще есть.
И тогда уже встает вопрос – здоровый в больном обществе – что это вообще такое? Как определить «правильные отношения» в обществе, где 90% людей поступают «неправильно»? Например, можно посмотреть, какие неправильные вещи совершают люди, как они от этого страдают, и вывести концепцию правильного «от противного». Иногда – а именно, когда заведомо есть только два решения, эта концепция тоже может быть использована – но только как дополнительная.
Психотерапевты, психологи, психоаналитики, и примкнувшие к ним сексопатологи – никто из них не знает, что такое «здоровый», что такое норма. И норма чего и для чего «здоровый». Для них «здоровый» значит «не больной». Но «не больной» – для этих самых сексопатологов.

Технология поиска здоровых отношений между мужчиной и женщиной вырисовывается следующая. Сначала нужно определить, что такое «здоровые люди». Для этого нужно построить такую систему координат, в которой понятие «здоровье» будет что-то значить конкретное и сможет быть измерено. После можно будет вывести понятия здоровых мужчин и женщины и посмотреть, как они будут взаимоотноситься.
При поиске будет использована терминология фундаментальных работ Ирены Эйбл-Эйбесфельдт «Этология» и Эдварда Вильсона «Социобиология». Все возможные термины будут к этим работам привязаны. Такая привязка делается в российской научно-популярной работе на тему сексуального поведения впервые. Этология изучает поведение и его причины. Социобиология исследует связи между биологическими предпосылками и социальным поведением и наоборот. Эволюционная психология – это производная дисциплина, фундаментальных книг по ней пока нет - пытается объяснить причины появления тех или иных поведений, и находится где-то между этологией и социобиологией. Все знания, которые используются без доказательств, являются традиционными, консервативными, официально научными и в свою очередь базируются на современном дарвинизме, именуемом синтетической теории эволюции. Но как будет показано, консервативная база вовсе не противоречит революционным выводам.

Эта работа была задумана как фундаментальная – т.е. содержащая весь возможный понятийный аппарат и потому минимум внешних ссылок, которые используются исключительно для иллюстрации текста примерами из жизни животных и человека. В этом качестве будут использованы книги Джейн Гудолл «В тени человека» и «Сквозь окно», Франс де Ваал «Политика шимпанзе». Но даже в таких вроде бы классических книгах есть неоднозначные моменты. Например, Гудолл наблюдала группу, в которой самки вопреки правильной программе не всегда уходили в чужой род и были склонны воровать и есть чужих детенышей. Де Ваал наблюдал группу в зоопарке, где практиковались убийства альфа-самцов претендентами, что не встречается в природе, где бывшим находится и смысл, и место. В ограниченном пространстве, будь то зоопарк или тюрьма, и шимпанзе, и люди становятся одинаково и гораздо агрессивнее.
В текущей работе не используются данные опросов, поскольку в такой области, как сексуальные отношения, люди склонны как давать не верные ответы, так и просто путаться в понятиях. Такая ситуация, например, возникает с понятием «оргазм», которым разные люди называют разные состояния. И еще проблема – большинство в современной цивилизации не здорово, и потому доверять ему при поиске правильного биологического варианта человека нельзя. Нездоровое среднее не есть здоровое среднее.

Большинство попыток рассмотрения отношений мужчины и женщины были сделаны в отрыве от факторов, сформировавших современное человечество. А самый главный фактор, который обычно не учитывался – это существование в мире сражающихся групп. В качестве групп выступают род, племя, нация. Человек – высший хищник, а чем выше место в иерархии хищников, тем жестче между ними внутривидовая борьба. Борьба ведется внутри рода за самок, между родами за территорию... и еще отбор ведется непосредственно самками внутри рода. В современной литературе этим явным фактам борьбы за ресурсы почему-то не уделяется первостепенное значение. А ведь все ныне живущие – это наследники победителей.

В России существуют три популярных книги, касающиеся взаимоотношений полов. В хронологическом порядке: В.Р. Дольник «Непослушное дитя биосферы», А. Протопопов «Трактат о любви, как её понимает жуткий зануда», О. Новоселов «Женщина. Учебник для мужчин». Эти книги будут рассмотрены с чисто критической стороны. Их потрошение будет в самом конце, поскольку сначала нужно изложить точку зрения, с которой они будут рассмотрены.

Современный человек сформирован миром сражающихся групп.
promo ms1970 november 7, 2012 22:28 435
Buy for 100 tokens
Сайт автора на Wordpress с удобным расположением материала (наполняется) Книги: «Секс и ранг» «Тайна вечной жизни» «Заговор против народов России сегодня», 1999 Бумажный вариант «Заговора...» есть в наличиии.…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
(no subject) - ve4er_i_m - May. 11th, 2011 11:42 am (UTC) - Expand
ms1970
May. 11th, 2011 11:44 am (UTC)
Нет. Секс и ранг хороши в малых дозах :-)
maz_d
May. 11th, 2011 01:51 pm (UTC)
жаль
de_cara_al_sol
May. 13th, 2011 07:51 am (UTC)
я тоже хочу продолжения)
ljtimes
May. 11th, 2011 11:42 am (UTC)
Ваш пост опубликован в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали ваш пост интересным и добавили его в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
(Deleted comment)
ms1970
May. 11th, 2011 01:12 pm (UTC)
ессно, не против. Хаос, секс, ранг... имхо, несколько странно правда звучит :-)
(Deleted comment)
ms1970
May. 11th, 2011 01:23 pm (UTC)
факт!
mikser
May. 11th, 2011 12:48 pm (UTC)
1. Было бы хорошо чтобы в каждой статье были ссылки на все другие части статьи (т.е. чтобы и в старых были апдейты с ссылками на новые).

2. Каждый параграф было бы хорошо отделять пустой строкой. Сейчас же читать жутко неудобно.
ms1970
May. 11th, 2011 01:14 pm (UTC)
Будет сделано :)
Раньше автоматом делалось, опять нововведения... :-(
mikser
May. 12th, 2011 05:16 pm (UTC)
Спасибо.
galopillo
May. 11th, 2011 12:52 pm (UTC)
немного разносите текст на абзацы... элементарная вёрстка повзолит улучшить читаемость текста.

тема интересная. такое ощущение, что автор будет пытаться выстроить идеал, к которому нужно стремиться и будет идти от инстинктов и далее выше к более социальным явлениям.... почитаем!
ms1970
May. 11th, 2011 01:14 pm (UTC)
уже делается.
Да, что-то в этом роде.
lehnoved
May. 11th, 2011 01:27 pm (UTC)
Заинтриговали :)
fotovivo
May. 11th, 2011 03:36 pm (UTC)
Фон Эйбл-Эйбесфельдт (Eibl-Eibesfeldt) вообще-то не Ирена, Ирениус =)

"Исследовал мимику и выражение эмоций, особенности восприятия и их проявления в искусстве у представителей этнических групп. Важнейшими направлениями исследований этологии человека Эйбл-Эйбесфельдт считал наблюдения за развитием детей в обедненных и обогащенных условиях. Эти данные он планировал сопоставлять с аналогичными, полученными на животных."

Как то это не совсем рядом с заявленной темой.

Дольник и Протопопов замечательные популяризаторы. С популяризаторскими же обобщениями и упрощениями.

"Впервые на русском языке"
Ну уж. В Библиотеке сайта Этология Etologi.ru/library сотни работ, в специальном разделе "Половое поведение".

С уважением.
(Deleted comment)
fotovivo
May. 11th, 2011 04:44 pm (UTC)
Это даже не критика, а уточнение, и такая болезненная реакция, надо же.
Ранимый ныне пошел автор.

А лексика - песТня! =))
(Deleted comment)
fotovivo
May. 11th, 2011 05:03 pm (UTC)
Ага, пОшло и весьма 8D
ms1970
May. 11th, 2011 05:12 pm (UTC)
С Иреной все совершенно верно, не силен в немецком :-)))
Он идет именно как основатель human ethology. Но не все согласны.
Первой строкой здесь, например
http://en.wikipedia.org/wiki/Human_ethology

Дольник и Протопопов замечательные популяризаторы. С популяризаторскими же обобщениями и упрощениями.
Речь пойдет именно об ошибках.
Спасибо и отдельное спасибо за Ирену!
ms1970
May. 11th, 2011 05:37 pm (UTC)
А сайт полезный. Только он
http://ethology.ru/library/
(Deleted comment)
ms1970
May. 11th, 2011 05:16 pm (UTC)
Re: Испытывая интерес
Определения нормы пока не встречалось. Потому что норма должна быть нормой чего-то...
Это будет уже в в следующем посте.

Потом-как Вы предполагаете преодолеть гендерные границы.
Не понял фразу.
(Deleted comment)
ms1970
May. 11th, 2011 05:29 pm (UTC)
Re: Испытывая интерес
Понял.
имхо, гендерная теория как таковая - достаточно хлипкая надстройка.
Она рассматриваться не будет, потому что там одна школа противоречит другой, и не ясно, с кем дискутировать.
Вопрос нарушенной ориентации будет рассмотрен, немного в ближайших главах, в основном в конце.
(Deleted comment)
ms1970
May. 11th, 2011 06:11 pm (UTC)
Re: Испытывая интерес
Надстройка над чем, позвольте спросить?
Надстройка над традиционной наукой.

Вопрос нарушенной ориентации или вопрос предпочтений?
у меня будет это объединено. Но об этом позже.

Берите пример с покойного Кона-он сумел обойти эти опасные места, за что, правда, был почти проклят РПЦ.
имхо, был скучен, именно потому что обходил :-)
(Deleted comment)
ms1970
May. 11th, 2011 07:15 pm (UTC)
Re: Испытывая интерес
Не буду более надоедать,
Я как раз и пушу здесь, чтобы возникали вопросы

но чем Вам не нравится традиционная наука?
традиционная нравится, тут не то слово. Мне не нравится современная, потому что она по сути ничего нового и ничего того, что актуально, не выдает.

Я имел честь общаться с Коном-он не показался мне скучным.
Дело вкуса. Кто-то и Фрейда может читать, как детектив. Тем более общаться - несколько другое.


Не забывайте-есть понятие научной цензуры и чувства меры.
К счастью, я свободен и от первого, и от второго :-)


Покойник знал гораздо больше, чем писал.
Факт ;-)
(Deleted comment)
ms1970
May. 11th, 2011 07:54 pm (UTC)
Re: Испытывая интерес
Верные пути должны быть по возможности короче, этот материал будет без Фрейда и Ко. Именно этот.
По поводу формы - приведенные мной в конце российские авторы пишут именно читабельно, в отличие от.
Современная наука как раз и уперлась в цензуру - и в виде само-, и в виде политкорректности.
а что выйдет - это пока не ясно.
(Deleted comment)
ms1970
May. 11th, 2011 09:26 pm (UTC)
Re: Испытывая интерес
Самая страшная тайна - это не извращения, это, имхо, именно норма :-)
Это и будет основной линией.
aka_author
May. 11th, 2011 04:26 pm (UTC)
*** Этот материал написан с целью внести ясность в отношения между мужчиной и женщиной. ***

Наконец хоть кто-то удосужился. А то кругом одна неясность.
moonwalker72
May. 11th, 2011 06:32 pm (UTC)
Мне все же кажется, что правильный биологический вариант - это киборгизированный человек с постоянно действующей программой коррекции генома -- это то, что еще предстоит создать в ближайшие лет 70, а все вариации, в основе которых лежит случайный выбор, регулируемый текщими стандартами красоты-ума-достатка, т.е. как бы рынок партнеров неизбежно будет порождать огромное большинство усредненных плохих, просто потому что на входе нет хороших - garbage in is garbage out.

Провижу арт-студии косметических мутаций, где форму и цвет глаз можно менять, причем глаза например делать разного цвета. Этот путь разумеется легко может завести в бездну, но может и жалеть не стоит?
ms1970
May. 11th, 2011 07:22 pm (UTC)
Мне все же кажется, что правильный биологический вариант
Правильный - он ведь для чего-то, верно? Про правильность будет следущие два поста.

- это киборгизированный человек с постоянно действующей программой коррекции генома -- это то, что еще предстоит создать в ближайшие лет 70,
имхо, лет 700000. Хотя я не против ;-)
Да и идея Циолковского об изменении природы на волновую тоже ничего.

а все вариации, в основе которых лежит случайный выбор, регулируемый текущими стандартами красоты-ума-достатка, т.е. как бы рынок партнеров неизбежно будет порождать огромное большинство усредненных плохих, просто потому что на входе нет хороших - garbage in is garbage out.

Он далеко не случайный на самом деле. Будет дальше.


Провижу арт-студии косметических мутаций, где форму и цвет глаз можно менять, причем глаза например делать разного цвета. Этот путь разумеется легко может завести в бездну, но может и жалеть не стоит?
Это уже вопрос мировоззрения, здесь пока про биологию. И опять вопрос как в начале - в бездну от чего, от какой правильности...
moonwalker72
May. 12th, 2011 07:01 am (UTC)
Правильный - значит в значительной степени свободный от патологий и внутренних физиологических дефектов. Я только в этом узком смысле. И киборгизация - для той же цели исключительно. Она - не самоцель и должна развиваться постепенно. Цель - сделать человека потенциально бессмертным. Слово "потенциально" - ключевое. Человек сам должен решать, когда ему нажать на кнопку выключения. Возможно даже прийти к тому, что описано у Кларка в "Городе и звездах" - жизнь разумная и сознательная воспроизводится на основе некоторых информационных матриц, хранящихся миллионы лет. Человек умирает и возрождается через огромные интервалы времени, но соль в том что это процесс - управляем. Я опять же не рисую радужные перспетивы, а говорю о тенденции. Правильность - минимизация случайного на первом этапе, на следующем - победа над предопределенностью.
ms1970
May. 12th, 2011 05:17 pm (UTC)
Правильный - значит в значительной степени свободный от патологий и внутренних физиологических дефектов.

Теоретически да. Но для этого нужно знать, что является патологией и что дефектом.

Я только в этом узком смысле. И киборгизация - для той же цели исключительно. Она - не самоцель и должна развиваться постепенно. Цель - сделать человека потенциально бессмертным.

Пока человеку просто продлили жизнь на 30 лет, это вызвало кучу проблем и не дало человечеству ничего хорошего... Большинству и раньше делать было нечего, кроме потребления, а лишних 30 лет скоро угробят планету ;-((
svetoli
May. 11th, 2011 09:29 pm (UTC)
Это тема интересная, но в своих исследованиях уже поняла основное: ранг, т.е. доминантность - очень важный фактор, но настолько же важный - примативность. Цивилизация постоянно делает витки развития, и то, что было традиционно правильно ещё 100 лет назад сейчас потеряло важность, и будет дальше терять, пока сознание людей не перестроится. На данное время оно перестраивается методом взрыва, поэтому возникает ощущение (особенно у мужчин) потери привычного основания, но это всё нужно, дабы сформировать новое основание. Со временем взрыв уляжется и люди смогут перенастроится на новый лад..но..пока в ходу перестройка (почти все знают что это такое и как ощущается)))
ms1970
May. 11th, 2011 09:50 pm (UTC)
Примативности, по секрету, не существует ;-) но об этом - в июне. Будет целый пост.
Насчет правильности - будет уже завтра-послезавтра.
Программам, которые предопределяют поведение - десятки миллионов лет, их работа в наше время и будет описана. и 100, 1000, и 1000000 лет их не изменят.
Кажущийся взрыв - это лавинообразная дегенерация, ее проявления, по теме
http://taina-vz.narod.ru/taina8_1.html
http://taina-vz.narod.ru/taina9_1.html
http://taina-vz.narod.ru/taina2_6.html


svetoli
May. 12th, 2011 01:56 am (UTC)
Понятие примативности, думаю, зависит от того, что в него вкладывается)) Я вкладываю внутреннее развитие, это включает психологическую основу плюс вверх в философию духа, в купе даёт уровень осознанности. С мужчинами много общаюсь, с разными мужчинами, изучаю их поведение с женщинами, поведение женщин с мужчинами..и, да, к сожалению, людей чаще всего двигает ранговость, нацеленная на внешнее благополучие/решение внутренних проблем (о чувствах я не говорю, хотя люди обычно называют эти чувства любовью). Нет такой программы, которая даёт одинаковое сексуальное поведение/притяжение на протяжении времени, и всё благодаря развитию осознанности. Осознанность делает человека гармоничным внутри себя, а не заставляет искать гармонию снаружи. Это не значит, что человеку становится неинтересны отношения, но это значит, что человек не стремиться достроиться засчёт другого..а это резко изменяет принципы притяжения. Другое дело, что осознанность очень многих людей пока на низком уровене, вся их жизнь - это работа, деньги, красота, семья, дети, развлечения, посему к ним подходят старые установки завязывания отношений. Но у тех, у кого уже довольно развита осознанность - старые привычные кнопочки не работают)
ms1970
May. 12th, 2011 05:05 pm (UTC)
Понятие примативности, думаю, зависит от того, что в него вкладывается))
Принципиально нет. Понятие примативности создано Протопоповым, и имеет жесткое определение.

Я вкладываю внутреннее развитие, это включает психологическую основу плюс вверх в философию духа, в купе даёт уровень осознанности.
Увы, ничего общего с протопоповским. Если вы придумали свою "примативность", лучше придумать к ней и новое название.
К примативности лучше вернуться позже.

Ранговость имеется биологическая и социальная, но не она все определяет.
Осознанность - это очень высокий уровень, у меня про него будет, но основное про низкие уровни, а ранги как раз относятся к низким.
Про притяжение будет отдельно. Я буду рассматривать несколько систем.
Да про осознанность, про ее механизмы у меня в работе "Рефлексоиды!"
http://ms1970.livejournal.com/tag/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D1%8B
читать снизу вверх, это ЖЖ ;-)
ms1970
May. 12th, 2011 05:07 pm (UTC)
Понятие примативности, думаю, зависит от того, что в него вкладывается))
Принципиально нет. Понятие примативности создано Протопоповым, и имеет жесткое определение.

Я вкладываю внутреннее развитие, это включает психологическую основу плюс вверх в философию духа, в купе даёт уровень осознанности.
Увы, ничего общего с протопоповским. Если вы придумали свою "примативность", лучше придумать к ней и новое название.
К примативности лучше вернуться позже.

Ранговость имеется биологическая и социальная, но не она все определяет.
Осознанность - это очень высокий уровень, у меня про него будет, но основное про низкие уровни, а ранги как раз относятся к низким.
Про притяжение будет отдельно. Я буду рассматривать несколько систем.
Да про осознанность, про ее механизмы у меня в работе "Рефлексоиды!"
http://ms1970.livejournal.com/tag/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D1%8B
читать снизу вверх, это ЖЖ ;-)
(Deleted comment)
ms1970
May. 12th, 2011 04:44 pm (UTC)
Хорошо, уговорили. До конца июня пусть существует. А потом разберемся.
(Deleted comment)
ms1970
May. 12th, 2011 09:50 pm (UTC)
давайте эксперимент - какой абзац можно выкинуть в первую очередь?
de_cara_al_sol
May. 13th, 2011 07:46 am (UTC)
Ну, наконец-то, родили)))
( 37 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel