?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мораль

Позитивное мировосприятие – это восприятие природной реальности как положительной, которой надо следовать и которую не нужно исправлять и от которой не нужно отказываться. Позитивное – потому что воспринимает окружающий мир позитивно, без намерения его исправить.

Если мировосприятие позитивное – то борьба за жизненное пространство воспринимается как само собой разумеющееся. Она – неотъемлемый элемент окружающего мира. Если негативное – от нее можно и отказаться.

Мораль – это комплект правил. Мораль – это нечто существующее среди людей, и это то, что в сознание вносится извне. Мораль – это программа для человека. Моральные нормы, проникая в подсознание и укореняясь в нем, формируют совесть. Мораль строится на базе мировосприятия. И мораль строится одновременно на базе правильных биологических шаблонов поведения. Правильных – это тех, которые обеспечивают нации, группе или популяции поддержание качества и конкурентоспособности. Понятия о справедливости и нравственность – это только разделы, подпрограммы единой моральной программы. И в идеале все подпрограммы не должны конфликтовать с основной программой и не должны конфликтовать между собой. Но до этого идеала в современных общества обычно очень далеко.

При позитивном мировосприятии в мораль должна закладываться борьба за жизненное пространство как явление положительное в плане морали, как «хорошо».

Итак, этот мир хорош. Но а если вдруг он не достаточно хорош? Ведь он должен быть хорош! Значит, нужно найти виновных и объяснить им, что они не правы. Вина лежит не в устройстве мира и не в устройстве природы. И поэтому у каждой вины есть фамилия и место обитания. Устроить им тихий геноцид, или разбомбить их города, или съесть их печень. Нужное выбрать в зависимости от уровня цивилизованности. После того, как виновные покинут этот лучший из миров, этот лучший из миров станет еще лучше.

Программы-морали бывают позитивными и негативными в соответствии с мировосприятием. Позитивные разрабатывались тысячелетиями и отражают человеческий опыт этих тысячелетий. Негативные создаются быстро и периодически. К негативным программам относятся христианство, буддизм, коммунизм, либертарианство. Например, в христианстве лучший мир – загробный. И потому мир реальный автоматически становится «не лучшим». Хотя попытки внести позитивные элементы в истории всех этих программ присутствовали.

Имеются три уровня. Мировосприятие как ядро, человек как носитель и собственно мораль как программа. Эти компоненты в некоторых людях конфликтуют. Есть только две правильных цепочки. Позитивное мировосприятие – здоровый человек – позитивная моральная программа. Негативное мировосприятие – нездоровый человек – негативная моральная программа. Все остальные сочетания компонентов являются «неверными», противоречивыми. Здоровый человек может оказаться во второй цепочке, и этот человек будет искренне не понимать, почему этот мир не столь хорош, и почему нужно следовать столь непонятным для него негативным моральным нормам. Негативная программа в конце первой цепочки приведет общество к расколу, потому что позитивное мировосприятие здоровых людей будут конфликтовать с негативной программой.

Например, имеется какой-нибудь нездоровый папуас. Не хочется ему бегать-прыгать, а хочется лежать под пальмой и ждать перехода в мир духов. Его позитивные соплеменники зовут за черепами поохотиться, а ему это не интересно. Потому что он не здоров, ему это тяжело, и он не понимает, зачем это нужно. И так он сидит под своей пальмой, и если рано не умрет, то вполне может придумать какую-нибудь негативную моральную концепцию. И в этой концепции будет сказано, что это мир – не лучший, что действовать не обязательно, что воевать плохо, что лучшее наступает после смерти и т.д. А если число нездоровых папуасов увеличится, религия может вполне распространиться.

Окружающий мир состоит из природы, своих и чужих. Природу нужно беречь, своим помогать, а с чужими поступать как получается по необходимости – или сохранять мир, или воевать.

Мир сражающихся наций – неотъемлемый элемент позитивного мировосприятия. Правда, сначала он был миром сражающихся родов, а потом был миром сражающихся племен. Ресурсов мало, людей много, войны неизбежны. Они были всегда и всегда будут.

Первый комплект правил – природные, природоохранительные.
Ну убивай больше, чем съешь; не плюй в колодец и т.п. Иногда эти правила имеют соответствующие ритуалы, например, когда чукчи говорят убитому медведю: «Это не мы тебя убили, это русские геологи тебя убили». И иногда ритуалы, разрастаясь, подменяют и вообще заменяют эти правила.

Второй комплект правил – это идентифицирующие правила биологических отклонений. Согласно этим правилам общество определяет «своих» по принципу хороший – плохой.
Тот, кто нарушает эти правила – плохой человек.
Но чтобы плохой человек проявился, его нельзя сильно за это наказывать, он же свой. Но эти нарушения – повод взять такого человека под наблюдение. А в качестве наказания вводятся поражения в правах от общества – например, достойная женщина не будет иметь дело с нарушителем таких правил.
Сюда автоматически входят нарушители всех природных правил. Сюда входят причиняющие лишние страданий живым существам. Сюда входят получающие удовольствия от убийств, неизбирательные женщины и гомосексуалисты.
Мораль достаточно проста - те, кто издевается над животными и пленными, будет так же себя вести в отношении своих. Или его потомки будут вести себя так в отношении своих. В общем, нарушитель получает от общества метку, согласно которой его качество подвергается сомнению.

Третий комплект правил определяет отношения внутри общества. Он ориентирован на подбор биологических параметров. Он определяет, какие отношения в обществе правильны и какие нет. Изначально эти правила строятся исходя из обычных видовых правил человека с учетом ландшафтной адаптации. С развитием цивилизации эти параметры уходят от биологических все дальше и дальше.

Про биологические правила – здесь.

Четвертый комплект правил определяет, кто свои и кто чужие, и за что исключать из своих. Эти правила существуют внутри отдельных обществ и очень разнообразны – в зависимости от биологического качества людей, в этих обществах состоящих.

Например, у некоторых племен из «своих» исключают за попадание в плен. Вернувшийся из плена считается «живым мертвецом», трогать его не будут, но и дел с ним иметь никто не будет.
У государств есть уголовные кодексы. У обществ есть моральные кодексы.
Например, ни в каких уголовных кодексах не написано, на кого можно стучать, на кого нельзя; иногда бывает, что нужно стучать на всех – но на всех – это все равно что ни на кого. А в моральных кодексах вопрос, на кого и кому можно стучать, является одним из главнейших.

Про мораль и общество – в посте «общество».

Пятый комплект – это правила отношений с чужими. Эти правила вырабатываются совместно с противником. Правила могут быть достаточно сложными, а могут отсутствовать вообще – тогда противники не считаются за людей. По сути это правила войны и мира. И они могут уже быть прописаны как законы.
Правила корректируются в соответствии с биологическим качеством воюющих. Например, для здоровой группы противники могут не считаться за людей, но к ним могут применяться природные правила, в т.ч. не причиняй лишних страданий. Хотя можно убить и съесть. Для нездоровой группы вообще никаких правил может не быть, даже природных. К правилам приходят, когда есть выгода и смысл – например, если убивать пленных, в плен перестанут сдаваться.

Сейчас правила войны такие – нельзя уничтожать противника оружием. Зато можно его уничтожать любыми другими способами. Это правило возникло, чтобы мир не был разрушен раньше срока. И чтобы не было больших убытков – победителям ведь нужна добыча, а не руины городов и ландшафтов.

Никакой одной морали не существует. Есть мораль здоровых, есть мораль нездоровых. Есть моральные правила для своих, есть для врагов. Каждое общество имеет свои моральные правила. Объединения обществ или нации эти моральные правила усредняют и упрощают. Но при этом конфликты оказываются неизбежными, а сами моральные правила обесцениваются.

Поскольку общей морали не существует, то говоря о конкретных людях, следующих морали или нарушивших моральные нормы, было бы правильно уточнять, какие моральные правила конкретный человек нарушил. Например, в нарушении моральных правил часто обвиняются владельцы РФ и контролируемые ими структуры. Но владельцы РФ – корпоратисты – вообще-то враги здоровых, интеллектуальных и талантливых русских. И если бы эти владельцы-корпоратисты стали бы помогать русским по своей воле, тогда бы они как раз и нарушили моральные нормы собственной корпоративно-клановой системы. А уничтожение русского врага с их стороны вполне морально.

Подробнее по морали корпоративно-клановой системы – здесь.

- Что такое зло?
- Это когда люди чужого племени украдут моих коров.
- А что такое добро?
- Это когда я украду коров у людей чужого племени.

К сожалению, современным русским до уровня просветления бушменов пока далеко. Русские предпочитают думать о коровах вообще, вплоть до сферических коров в вакууме, а не о своих коровах. И еще – о столь же сферической вакуумной морали.

И помним про


promo ms1970 november 7, 2012 22:28 442
Buy for 100 tokens
Сайт автора на Wordpress с удобным расположением материала (наполняется) Книги: «Секс и ранг» «Тайна вечной жизни» «Заговор против народов России сегодня», 1999 Бумажный вариант «Заговора...» есть в наличиии.…

Comments

( 72 comments — Leave a comment )
skruber
Oct. 20th, 2010 10:06 am (UTC)
«Я освобождаю людей от отягощающих ограничений разума
На мой взгляд, то о чём тут написано, к морали, в общепринятом понимании, имеет весьма опосредованное отношение.

Мораль - суть тотальное отрицание РЕАЛЬНЫХ отношений между субъектами.
Это то как_нада_жЫть. Чистая идилия, "химера".

Это религия для атеистов.

Как говорил тов. Маркс это "бессилие в действии", - инструмент управления слабых сильными )))

Ну, а если освободить субъекта от "химеры", то на выходе получим знакомую "белокурую бестию" и "борьбу за жизненное пространство".




ms1970
Oct. 20th, 2010 10:35 am (UTC)
Re: «Я освобождаю людей от отягощающих ограничений разу
общепринятого понимания не существует ;-))
(Deleted comment)
ms1970
Oct. 20th, 2010 10:36 am (UTC)
А еще по Протопопову все женщины одинаковы :-)
(Deleted comment)
(no subject) - ms1970 - Oct. 20th, 2010 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ragnarok_2017 - Oct. 20th, 2010 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Oct. 20th, 2010 11:27 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ragnarok_2017 - Oct. 20th, 2010 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rem_bulgari - Oct. 20th, 2010 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Oct. 20th, 2010 07:19 pm (UTC) - Expand
ringchaos
Oct. 20th, 2010 01:18 pm (UTC)
о позитивном восприятии
Не сильно охото углубляться в дискуссию ибо я для себя подобные вопросы решил и наверное имею негативное восприятие. Мне эта тема кажется вообще не интересной...
Ну вот не удержался прокомментировать:
"Позитивное мировосприятие – это восприятие природной реальности как положительной, которой надо следовать и которую не нужно исправлять и от которой не нужно отказываться"
В таком случае технологическое развитие подобного "позитивного" общества будет стремиться к нулю причем тем сильнее чем ПОЗИТИВНЕЕ восприятие в этом обществе. Вообще соглашательство с ПРИРОДОЙ не сулит ничего хорошего. Ибо согласному человеку нету смысла вообще что то придумывать и изобретать. если вас устраивает тьма зачем разжигать костер? Если вас устраивает костер, зачем придумывать лампочку?
Ведь это все законы природы и надо лишь им следовать. если мир воображении предстает идеальным то прогресс остановиться. Ибо любое неудобство будет восприниматься как позитивное. Валяющийся больной папуас под пальмой отказывающийся охотится за черепами. как раз и может оказаться тем кто скажем придумает порох в поисках идеального потустороннего мира духов.
Кстати о Христианстве:
Не смотря на то, что в научном мире преобладает мнение о том, что религия только вредила научному прогрессу и технологическому развитию. Как ни странно, но немецкий философ Курт Хюбнер "В критике научного разума" высказывает совершенно противоположенное мнение. Хюбнер утверждает, что появление христианства, так или иначе, способствовало техническому развитию человечества. По мнению Хюбнера благодаря христианству во многом был осуществлен переход от антично рабовладельческого строя к феодальному. Вследствие чего благодаря сокращению дешевой человеческой рабочей силы стало более активно применяться использование механизмов, дабы вместо человеческих ресурсов эффективно использовались природные силы воды и ветра, а так же вьючных животных.
Несмотря на то, что утвердилось однобокое мнение, о том что церковь являлось тормозом научного прогресса. На это дело можно посмотреть совсем с другой стороны. Науке христианство может быть и мешало, но развитию технологии способствовало. Развитие технологий и наука это совсем не одно и тоже. Между ними существует прямая связь но, нет знака равенства. Христианство способствовало развитию технологического прогресса, тем, что возвысило моральную оценку труда, при язычестве считавшегося уделом скота и рабов. В христианской доктрине труд рассматривался как одна из форм очищения от греха, в том числе первородного. Труд самый тяжелый и грязный, невозблагодаренный, сообщал достоинство и святость. Даже сама молитва в христианстве воспринимается как регулярная трудовая обязанность. Люди христианского образа мыслей заботятся только о благочестии угнетенного рабочего, о его терпении, покорности, смирении и т. д. В связи с чем христианство выступило очень удобной религией для развития породы рабочих человеко - лошадей. Недаром возникшее в Европе христианское течение кальвинизма такое большое значение придавало труду. Труд стал одной из основ этики протестантов.
.... Так что не всегда можно разделить где начнется больное и где здоровое....

Ну вообщем я и так много написал. Рассуждать на эту тему могу долго.
ms1970
Oct. 20th, 2010 01:34 pm (UTC)
Re: о позитивном восприятии
""""В таком случае технологическое развитие подобного "позитивного" общества будет стремиться к нулю причем тем сильнее чем ПОЗИТИВНЕЕ восприятие в этом обществе. """"
Неотъемлемый элемент позитивной реальности - это мир сражающихся наций. А в этом мире нужны не только лампочки, но еще и атомные бомбы.

А где точная граница - это, согласен, трудно установить. Но отсутствие границы вовсе не отрицает наличие зон, где все точно.

nibaal
Oct. 21st, 2010 12:17 pm (UTC)
По логике
"Есть только две правильных цепочки. Позитивное мировосприятие – здоровый человек – позитивная моральная программа. Негативное мировосприятие – нездоровый человек – негативная моральная программа."

В контексте аналогии с нездоровым папуасом, лежащим круглые сутки под пальмой, следует поменять местами:
Здоровый человек--->позитивное восприятие--->позитивная моральная программа(идентично в отношении негативных аспектов). Таким образом, именно изначальное здоровье\нездоровье порождают восприятие, а не восприятие формирует физические особенности. Да, это биологический детерминизм и возврат к нелепому вопросу, что было сначала- яйцо или курица:)) Но если инверсировать цепочку, то получится непоследовательно и бездоказательно.
ms1970
Oct. 21st, 2010 12:36 pm (UTC)
Re: По логике
1. Даже у здорового человека позитивное мировосприятие может не сложиться в силу жизненных обстоятельств.
2. И даже нездоровому человеку с помощью направленного воспитания его можно привить - до той степени, чтобы человек воспринимал мир, а не задавал вопросы.
3. Это вовсе не отрицает биологического детерминизма, но чтобы человек сделал выбор, у него этот выбор должен быть. Там, где выбор есть - там биодетерминизм работает. А где его нет...
gotic_sonne
Nov. 24th, 2010 11:39 am (UTC)
Пишу курсовую как раз Соотношение морали и права
vladimir690
Apr. 22nd, 2012 02:00 pm (UTC)
"К негативным программам относятся христианство, буддизм, коммунизм, либертарианство."
про христианство и буддизм понятно,а почему коммунизм и либертарианство негативны?
Дело в всеобщем равенстве и отсутствии иерархии и элиты?
ms1970
Apr. 22nd, 2012 07:10 pm (UTC)
Потому что они реализуются, как и христианство, в загробной жизни.
А заодно отрицают естественную природу человека.
(no subject) - yoserian - Apr. 22nd, 2012 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Apr. 22nd, 2012 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoserian - Apr. 22nd, 2012 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Apr. 22nd, 2012 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoserian - Apr. 22nd, 2012 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Apr. 22nd, 2012 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladimir690 - Apr. 23rd, 2012 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Apr. 23rd, 2012 06:46 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Aug. 27th, 2012 05:33 pm (UTC)
Лежит ЗДОРОВЫЙ папуас под пальмой, но сильно достало его бегать за черепами и он пинает менее здоровых и позитивно воспринимает мироздание, пока какой-нибудь комар в задницу не укусит!
ms1970
Aug. 27th, 2012 06:15 pm (UTC)
Укусит, и очень быстро.
(Anonymous)
Aug. 27th, 2012 06:02 pm (UTC)
А можно перечислить основные моральные нормы нашего общества?
и, если можно, их отличие от западных?
ms1970
Aug. 27th, 2012 06:14 pm (UTC)
"наше общество " у каждого свое. И нормы тоже.
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 27th, 2012 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Aug. 27th, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Aug. 27th, 2012 07:30 pm (UTC)
????????????
( 72 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel