?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рефлексоиды! - 8, 9


Рефлексоиды!
Часть 8, 9

Абстрактное мышление
41
Сам термин «абстрактное мышление» обладает очень широким охватом и потому сильно размыт. У абстрактного мышления есть несколько определений, и далее здесь приводится наиболее подходящее к ситуации.
Абстрактное мышление – это процесс, в результате которого более сложные, высшие, более абстрактные концепции (понятия) производятся из использования или классификации менее сложных, низших концепций (понятий) путем систематизации.

Для уточнения можно дать еще одно определение для абстрактного мышления, которое в совершенно равной степени может быть названо «синтетическим» по одному из его основных свойств. Синтетическое мышление. Синтез – это процесс слияния, когда в результате уже не представляются изначальные компоненты.
42
В данном случае «абстрактное» имеет смыслом не только абстрагирование, т.е. уход от темы в область обобщения, но и создание самого нового обобщения.
Правильно было бы говорить «люди с абстрактным мышлением», но это очень длинно. «Абстракты» – не лучший термин. Но все лучше, чем «синтезаторы». Хотя последнее точнее.
Абстрактное мышление – не высшее по отношению к логическому, а другое, параллельное ему. Нелогические абстрактные построения встречаются сплошь и рядом. Но одновременное наличие логического и абстрактного мышления является именно высшим проявлением человеческих способностей.
Практически наличие абстрактного мышления сводится к тому, что люди способны создавать новое. Абстрактно мыслящих выделить можно только по результатам их деятельности.
Абстрактно мыслящих можно спутать с людьми-трансформаторами. Эти люди не создают, они преобразуют. Например, они обожают писать разного рода «продолжения». Они могут подключаться к разным линиям: «Чужой против хищника». Но они объединяют сюжеты без слияния этих сюжетов в одно неразделимое, в их действиях отсутствует синтез.
43
При наличии абстрактного мышления и при одновременном отсутствии логического, абстрактные конструкции иногда выходят из-под контроля, в результате не человек оперирует абстракциями, а абстракции оперируют человеком. Т.е. при наличии абстрактного мышления при отсутствии логического получается тот же самый рефлексоид, единственное, очень мудреный. Под воздействием психоактивных препаратов у логиков с абстрактным мышлением первой отключается логика, а абстракции вполне могут захватить контроль над сознанием, и, соответственно, волей.
Люди абстрактно мыслящие могут терять контроль над своими абстракциями в ситуациях, которые люди без абстрактного мышления воспринимают спокойно. У абстрактов очень часто бывают разные страхи-фобии. Например, страх высоты. На высоте абстрактное мышление само включается и начинает рисовать сознанию картинки – сейчас ты упадешь, вот почему ты упадешь, лететь ты будешь так и т.д. Возникает стресс и у человека действительно возникает большую вероятность с высоты упасть.
44
Возможны только четыре типа мужчин:
Рефлексоиды
Логики
Рефлексоиды с абстрактным мышлением
Логики с абстрактным мышлением


Точные соотношения рефлексоидов, логиков и абстрактов в нации сосчитать сложно. Для России можно предложить следующие порядки цифр – логиков от 2 до 4%, абстрактно мыслящих – столько же, с обоими видами мышления – от 0,05 до 0,5%, в степени пересечения сложно определить даже порядок. В здоровой популяции цифры должны быть в разы выше. Можно также предположить, что существуют нации вообще без логиков.

Женское мышление
45
После введения понятия абстрактного мышления можно переходить к женскому мышлению. Параметры мужчин - дискретны, параметры женщин не имеют качественных различий.
Все женщины владеют «мужским» языком, имеющим смыслом передачу информации. Но очень мало мужчин владеет женским языком, имеющим смыслом передачу состояния отношений. Женский язык кажется большинству мужчин чем-то вроде щебетания. Но почему большинство мужчин не понимает этого языка, при том что меньшинство мужчин его понимают? Единственное, что можно предложить и что является правдой – женский язык построен на принципах абстрагирования, и в его конструкциях используется абстрактное мышление. Да и в логических построениях большинство женщин не замечено, так что абстрактное мышление остается как единственное.
46
Физически логическое и абстрактное мышления скорее всего (это не доказано полностью) реализованы в разных полушариях мозга. Именно поэтому у большинства мужчин они разделены и ярко выражены, а у женщин слабо выражены и не разделены. У женщин выше число связей между полушариями. В том числе из-за этой физической особенности среди женщин нет явных логиков и абстрактов. Возможно, когда-нибудь и кто-нибудь сможет выделить качественно различающиеся женские типы. Пока эта задача представляется неразрешимой.
Фактически все здоровые женщины обладают и логическим, и абстрактным мышлением. Но в большинстве женщины совершенно не способны управлять имеющимися у них сложными механизмами. Мозг управляет человеком или человек управляет мозгом? Для основной массы женщин подходит первый вариант.
47
В стандартной ситуации именно внутренние механизмы управляют женщинами. Вывод: где-то есть центр управления и переключения типов мышления. И факт: в абсолютном большинстве жизненных ситуаций женщины поступают как рефлексоиды. А в редких ситуациях, при особых видах стресса, они способны включать логическое мышление. Женщина в совершенно безумном стрессовом состоянии, делающая логически правильные и сложные действия – это редко, но бывает. Даже с женщинами, которые в нормальном состоянии эти действия выполнить не могут. Можно предположить, что отключается часть системы связей между полушариями, и истерика остается в одном полушарии, а логика работает в другом. Но включение логического мышления вовсе не означает, что женщины выходят из-под контроля созданных их мозгом абстракций. Иногда подобное встречается и у мужчин.
promo ms1970 november 7, 2012 22:28 438
Buy for 100 tokens
Сайт автора на Wordpress с удобным расположением материала (наполняется) Книги: «Секс и ранг» «Тайна вечной жизни» «Заговор против народов России сегодня», 1999 Бумажный вариант «Заговора...» есть в наличиии.…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
ragnarok_2017
Sep. 22nd, 2010 03:55 pm (UTC)
А вот японцы или южнокорейцы - здоровые популяции? Какие там интересно соотношения? Это я не из праздного любопытства, а для сравнения. Надо же от каких-то реальных точек отталкиваться. В России вот так, в США примерно так, в Эквадоре или Бразилии - эдак...
vernost
Sep. 22nd, 2010 04:47 pm (UTC)
Хороший вопрос. Про Корею не знаю, но Япония -- нация рефлексоидов.
ragnarok_2017
Sep. 22nd, 2010 05:22 pm (UTC)
На основании чего этот вывод?
(По говнотестам ай-кью, кстати, азиаты превосходят европеоидов, где-то был пруфлинк, лень искать....)
ms1970
Sep. 22nd, 2010 06:06 pm (UTC)
Да, превосходят на 1%, но именно что по этим тестам.
Точно про нации сказать ничего нельзя, там жить нужно, про Россию и то не ясно.
vernost
Sep. 22nd, 2010 07:45 pm (UTC)
Вывод, конечно, субъективный.
http://vernost.livejournal.com/291622.html п.3

Про IQ охотно верю, но это аргумент скорее в мою пользу. Японцев с детства натаскивают на решение типовых задач.
paperdaemon [lj.rossia.org]
Sep. 22nd, 2010 05:08 pm (UTC)
Условно говоря, женщины - это "аналоговые, волновые" существа, мужчины - "цифровые, дискретные".

По поводу механизма абстрактного мышления - не совсем соглашусь с тем, что абстрактные конструкции формируются исключительно путём синтеза - некоторые вещи доступны, скажем так, путём озарений - когда "откуда-то", абсолютно исключая окружающую обстановку, приходит цельный образ, либо ключевой, недостающий набор деталей, которые затем путём синтеза соединяются с уже имеющимся набором логических цепочек и/или собранных (полу)образов, абстракций - и будучи дополненным выступают в качестве "продукта" абстрактного мышления.

"Творцов" же условно тоже можно разделить на 3 категории:

1. Творящие с пом. образов, полученных путём озарений ("высшие" ретрансляторы) из опять же иных сфер (как бы мистически это не звучало, но озарения имели, имеют и будут иметь место быть), исключая окружение и любую информацию любого рода, которую можно получить из привычной окружающей среды путём личного опыта и/или полученной информации, т.е. с пом. т.н. трансцендентного опыта.

2. Творящие в соответствии со своими и не только нуждами, с помощью волевых усилий синтезирующие из набора различных "полуфабрикатов" образов, абстракций и логических цепочек из привычного окружения, "классические" абстракты.

3. "Низшие" ретрансляторы - воспроизводящие готовые образы, получаемые из окружающей среды (ноосферы).
paperdaemon [lj.rossia.org]
Sep. 22nd, 2010 05:12 pm (UTC)
возможны и переходные варианты 3-2 и 2-1, потому как возможности роста в принципе не ограничены
ms1970
Sep. 22nd, 2010 06:03 pm (UTC)
Условно говоря, женщины - это "аналоговые, волновые" существа, мужчины - "цифровые, дискретные".
С нюансами. Женщины - относительно себя, а не относительно мужчин, как и мужчины. Различия идут по разным категориям, как зеленое и квадратное.

По поводу механизма абстрактного мышления - не совсем соглашусь с тем, что абстрактные конструкции формируются исключительно путём синтеза - некоторые вещи доступны, скажем так, путём озарений - когда "откуда-то", абсолютно исключая окружающую обстановку, приходит цельный образ,
Это тот же синтез, но неосознаваемый

"Творцов" же условно тоже можно разделить на 3 категории
Да, творчество - вещь сложная, там на сколько угодно можно разделить. А п.3 - это и не творцы вроде даже.
paperdaemon [lj.rossia.org]
Sep. 22nd, 2010 06:26 pm (UTC)
Не совсем понял в том плане, что касается "относительно себя" - т.е. ещё среди женщин может быть градация, шкала "аналоговости"?

Неосознаваемый синтез - в таком случае это тоже своего рода трансляция, потому как не факт, что синтез готовых пришедших к творцу образов происходит непосредственно при участии его мозговых ресурсов, он может происходить и вне его, если конечно вообще изначально предполагать наличие существ и пространств более высокого уровня, чем человек, но это уже скорее вопрос веры.

Да, творчество это сочетание порой весьма противоречивых качеств, но тем не менее дающих в итоге совершенно парадоксальный результат.
ms1970
Sep. 22nd, 2010 07:12 pm (UTC)
Да, градация среди женщин. Т.е. есть женщины, у которых логика включается чаще, есть те, у которых реже. Но для мужчин, у которых или логика есть, или нет, это неприменимо. Как раз как зеленое и квадратное.
paperdaemon [lj.rossia.org]
Sep. 22nd, 2010 07:26 pm (UTC)
А, теперь понятно, т.е. система мышления у женщин более плавная и гибкая в плане градаций по доле логичности/чувственности внутри пола, логично, а у мужчин тогда получается - градация по типу и степени соотношения логичности/абстрактности?
ms1970
Sep. 22nd, 2010 07:58 pm (UTC)
У женщин доля логичности - временная, по времени. Одна женщина включает логику в 10% случаев, другая в 1% случаев.
У мужчин - или он логик, или он не логик, градаций нет.
По степени абстрактного понимания точно сказать не могу. Очень мало материала.
(Deleted comment)
ms1970
Sep. 27th, 2010 09:55 am (UTC)
Бывает и так.
Van Demidov
Dec. 22nd, 2010 01:17 am (UTC)
разница в мышлении
А что вы думаете по поводу этого исследования и как сопоставить с типами мышления, обозначенными вами? ссылка: http://www.forbes.ru/mneniya/idei/24214-dva-mira-dva-vzglyada
ms1970
Dec. 22nd, 2010 10:46 am (UTC)
Re: разница в мышлении
Интересный материал, но сопоставить с указанными мной типами не получится - у меня уровни, а там просто особенности.
(Deleted comment)
ms1970
Dec. 25th, 2010 05:19 pm (UTC)
Нет. Определения в первой части.
mahadaridra
Oct. 23rd, 2011 08:58 am (UTC)
Частное самонаблюдение: алкоголь у меня подавлял абстрактное мышление, а логическое не страдало (только скорость снижалась, етественно). Конечно, речь о слабых и умеренных дозах,т.к. я не напивался никогда в жизни.
(Anonymous)
Sep. 9th, 2012 07:34 pm (UTC)
Недавно смотрел фильм ВВС про мозг. Там человек выбирал правую кнопку нажать, или левую. Мозг был весь в датчиках и просвечивался на томографе. Оказалось,что возбуждение соответствующих участков возникало на 3сек.!!!(это очень много) раньше, чем человек осознанно принимал решение. То есть сторонний наблюдатель спокойно предсказывал какую кнопку нажмет испытуемый. Так. что кто,кем управляет похоже вопрос открытый.
ms1970
Sep. 9th, 2012 07:57 pm (UTC)
Дети с томографом.
У нас некоторые полицейские могут за неделю точно сказать, в чем признается подозреваемый, если применить бутылку от шампанского.
(Anonymous)
Oct. 31st, 2012 01:57 pm (UTC)
Аналогичная мысль развита в рассказе "Второе лицо. Настоящее время".
(Anonymous)
Sep. 9th, 2012 11:42 pm (UTC)
За что люблю философию, так это за юмор.
avdicius
Jun. 8th, 2013 09:42 pm (UTC)
Наткнулся вдруг на эту заметку и возликовал. Ну я прям точно из этих 2-4% процентов логиков! Я ведь на повторенье не ведусь нифига! Но потом решил, что вы просто не все варианты рассмотрели. На самом то деле я на повторенье реагирую, но в обратную сторону. Чем больше что-то повторяют, тем негативнее я к этому отношусь. И вообще люблю попротиворечить. Причем, практически рефлекторно. Так что в вашей классификации явно пропущены негативные рефлексоиды наподобие меня.
ms1970
Jun. 8th, 2013 09:54 pm (UTC)
Любой логик в основном рефлексоид, на условные 90%;
Логик, если не сосредоточен, действует как рефлексоид. Но у логика логика включается сама; а у рефлексоида она обычно не включается/ ее вообще нет / логика не врожденная, а изученная.
(Anonymous)
Feb. 12th, 2014 07:32 am (UTC)
Уже сейчас идет упор на полностью автоматизированное производство,где участие человека сведено к минимуму ,а автоконцерны потихоньку экспериментируют с машинами с автопилотом.
Не приведет ли это ,что в следующей цивилизации отбор по интеллекту усилится настолько ,что рефлексоиды как тип просто вымрут как неандертальцы?
ms1970
Feb. 12th, 2014 09:50 am (UTC)
Со своими экспериментами они доиграются о того, что ездить будет незачем, некуда и некому ;-)
ms1970
Feb. 12th, 2014 09:52 am (UTC)
Обычно вымирали не рефлексоиды, а логики :-D
Возможно, отбор по интеллекту вообще нежелателен, с шизофренией как побочным эффектом.
Возможно, этот отбор должен быть принципиально медленным.
(Anonymous)
Feb. 13th, 2014 07:12 am (UTC)
Пределы роста человеческого вида достигнуты? Печалька(
ms1970
Feb. 13th, 2014 10:01 am (UTC)
Сейчас вопрос стоит не о пределах роста, а о пределах деградации ;-/
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel