?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Приключения Красной Беретки - стилистика

Под катом – отзывы по стилистике. Добавляем.
Если не смогли прочитать – пишите, где поняли, что дальше читать невозможно. Пока рекорд – на 7-й строке. Это нужно для определения аудитории.


1
"Ох ё-моё, ну как тут что-то поправлять, всё же нах надо переписывать!!!" И это только , если принимать за опору утверждение, что автор не хочет выкинуть это куда подальше, а желает довести до приемлемого уровня читаемости.

2
В общем неплохо, однако первое , на что я хотел бы обратить внимание, это то, что автору надо серьезно поработать над стилем. Например, сделать диалоги более живыми, а движения героев между диалогами более ощутимыми и выпуклыми. То есть, так сказать, впечатление от текста из двухмерного изображения перевести в режим 3D.

3
за автором плохо виден текст, точнее, его смысл(ы) автору на 100% неинтересен читатель). Для художественной литературы слишком много "морали" и слишком мало "связности". персонажи и ситуации возникают как метафоры обкуренного психоаналитика. они нипочему и низачем. Автор (именно как автор) СЛИШКОМ, ЧУДОВИЩНО болтлив. Лично меня это раздражает. Метафоры не надо описывать. Если ты говоришь "мысли нахлынули на меня как волна", допустимо уточнить - "океанская волна" или "мутная волна", или, для любителей выебываться - "ультракороткая волна". Но на два листа описывать волну, и того хуже - придумать персонажа Волну, и расписывать ее стрижку, маникюр и бразильскую депиляцию - это mauvais ton. Язык студента хорош при написании сочиненья "как я провел лето" или поста в жежешечке.

4
Пиздец, конечно, а не язык. Но ето даже нравится гг. Читать совершенно невозможно! сразу видно - чувак старалсо! Там еще, кстати, рекурсия охуенна просто: в каждом новом предложении будет слово из предыдущего, и как бы смысл уже не нужен, надо только пытаться предугадать, какое это будет слово!

5
Браво! Действительно шедеврально. :). Начало напомнило Кэрролла, видимо из-за присутствия Персонажей, но всё оказалось совсем не так, или не совсем так. Красивое повествование. Прочитал влёт.

6
Ну, буду первым. Алиса, это Пудинг. Пудинг, это Алиса. Очень симпатичный сюр, ровный, на высоком уровне, приятно почитать.
promo ms1970 november 7, 2012 22:28 435
Buy for 100 tokens
Сайт автора на Wordpress с удобным расположением материала (наполняется) Книги: «Секс и ранг» «Тайна вечной жизни» «Заговор против народов России сегодня», 1999 Бумажный вариант «Заговора...» есть в наличиии.…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
daddym
Mar. 31st, 2010 04:46 pm (UTC)
Эээ. Совершенно не понимаю где там постмодернизм, трэш и прочее. Типичный образец соцреализма:)
ms1970
Mar. 31st, 2010 05:28 pm (UTC)
;-)))
В России и Кафка скоро будет соцреализмом.
ussrgrenadier
Mar. 31st, 2010 06:12 pm (UTC)
"Приключения Красной Беретки" - литературное переложение-миф академической "Тайны вечной жизни"?
Во всяком случае так мне показалось...
ms1970
Mar. 31st, 2010 06:22 pm (UTC)
Она с Тайной граничит по некоторым темам, есть такое.
Насколько легко читалась?
ussrgrenadier
Mar. 31st, 2010 09:12 pm (UTC)
Вполне.
С литературной точки зрения текст м/б и несколько корявый, про то литературным эстетам виднее, но весьма читабельный. Во всяком случае скуки при чтении точно не испытал.
ms1970
Mar. 31st, 2010 09:36 pm (UTC)
Спасибо, понятно.
(Anonymous)
Apr. 1st, 2010 02:25 pm (UTC)
B тексте "Красной Беретки" есть описание полуразвалившихся самолетов империи и коллайдера . Если интеллектуальный уровень людей настолько низок то кто проектирует и строит описываемые в книге электростанции, дамбы, автомобили ( на каком топливе?), компьютеры?
ms1970
Apr. 1st, 2010 05:42 pm (UTC)
Там подобное фоном идет, поэтому детали особо не прорисованы.
А ситуация состоит в том, что произошел отказ от новых разработок, а старые утрачены еще не все.
Утрачены вещи уникальные и дорогие, в том числе самолеты, а ширпотреб на уровне "древних" - простые компьютеры, мобильники, авто - в общем остался. Хотя и комп, и мобильник считаются дорогими, редкими вещами. Например, мобильник как атрибут Принцессы. А если автомобилей мало - то топлива им хватит.
Топлива может не хватить на массовое общество - но общество как раз уже перестало быть массовым.
А поскольку утрачиваются еще и уникальные технологии, и дорогие, и энергозатратные - так и получается, что на самолете Келли стоит бортовой компьютер 90-х, везет она груз из 60-х, сам самолет именно новый, но построен по технологии 40-х, а схема навигации находится на уровне конца 20-х годов.
global_verona
Apr. 6th, 2010 09:52 am (UTC)
"отрицательный прогресс" - в самом деле, очень интересное наблюдение
все происходит на наших глазах, тащемто
syllogistos
Apr. 4th, 2010 03:01 pm (UTC)
хоть и далеко не во всём разделяю Учение Сергея, но немножко выскажусь.

1. Имхо автор СОВСЕМ не болтлив. Обычный концентрированный морозовский стиль, свойственный и ТВЗ, и Заговору, и вообще его комментам. Не любит человек лишних слов, и правильно делает. Это не художественная лиетратура, в конце концов.

2. "Автору неинтересен читатель" - возможно, но и что с того? Не считаю это недостатком. Я заставил себя прочитать лишь из интереса к творчеству Сергея. А если кому нужны услаждения беллетристикой - то, разумеется, надо читать другую литературу.

3. А что образы неживые - дак ведь это как раз в русле морозовской доктрины, в которой нет людей, а совершенные (=божественные) биороботы. Они совершенно бездушны, ибо учение Морозова отрекается от такого фактора, как душа, аппелируя лишь к биологии. А имеет право. Так что такие вот био-роботы (хоть и в ролях богов) - АБСОЛЮТНО соответствуют Доктрине. Это ж не художественное произведение, а индоктринация - и именно так и надо её воспринимать. И доктрина эта далеко не во всём ложна.

4. Читается абсолютно легко (возможно, эта легкость потребует предварительного знакомства с ТВЗ и Заговором). Только вот что действительно напрягает: в диалогах порой начинающие реплику тире расставлены неправильно, т.е. две реплики ПОДРЯД у одного героя. Попытка приписать их РАЗНЫМ героям может вызывать когнитивный диссонанс на грани с порогом восприятия, что влечёт лишние страдания. Ну и несогласование грамматических форм иногда, куда ж без него.
ms1970
Apr. 5th, 2010 10:02 am (UTC)
Спасибо!
Особенно за пункт 3.

А по пункту 4 работаем :-)
schwalbenjaeger
Apr. 15th, 2010 03:28 pm (UTC)
Почему бы не переделать это в драму и не поставить в театре;) Диалогов вполне достаточно и они важнейшая часть текста.
schwalbenjaeger
Apr. 15th, 2010 03:31 pm (UTC)
Прогнать через лёгкую редактуру и новый русский театр получается:)
ms1970
Apr. 15th, 2010 05:29 pm (UTC)
Театр - промежуточная фаза. Зачем.
Лучше уж сразу кино :-)
global_verona
Apr. 16th, 2010 02:00 pm (UTC)
напиши про вулкан, ну напиши ))
ms1970
Apr. 16th, 2010 03:18 pm (UTC)
Не, пока не заводит.
Слаб еще вулкан.

Из "Тайны":
Мир существует в состоянии подсознательного страха. Мир, живущий на грани страха, придумывает «ужасы» не столь страшные. Например, столкновение с кометой или астероидом. Нужно заметить, что планируемая космическая катастрофа была бы очень выгодна ведущим мировым корпорациям. Человеческого военного потенциала вполне достаточно, чтобы разнести в пыль любой астероид, не говоря уже о какой-то комете. Под это дело вполне можно выписать сумму с 12 нулями и половину растащить по карманам. Но катастрофа действительно не планируется, и потому не построить им ни сверхпушки, ни корабля-перехватчика, ни сверхприбыльного предприятия. Возможность глобальной катастрофы на земле как была ничтожной, так ничтожной и остается. И если опасность гибели цивилизации действительно существует, то сведя ее только к катастрофе внешнего плана, можно продолжать существование в нынешнем режиме.

global_verona
Apr. 16th, 2010 03:20 pm (UTC)
позавчера это как раз перечитывал - до вулкана )

не, все равно заводит уже ))
global_verona
Apr. 16th, 2010 03:21 pm (UTC)
никакого "внешнего плана" ведь по сути нет, "все включено"
ms1970
Apr. 16th, 2010 03:28 pm (UTC)
Да, скоро будет уже не до внешнего плана.
Скоро.
Но не прямо сейчас.
(Anonymous)
Jan. 2nd, 2014 04:07 pm (UTC)
не сможла
Что-то я не смог осилить этот сюр. О чем сожалею. Автор интересен, но ннасиловать себя не готов. Мне кажется если бы была выбрана другая (более человечная) форма подачи, гораздо больше людей прочитали.
ms1970
Jan. 2nd, 2014 04:12 pm (UTC)
Re: не сможла
Все равно спасибо!
(Anonymous)
Jan. 2nd, 2014 07:00 pm (UTC)
Re: не сможла
Пожалуйста. Будем считать, что не пока я не дорос, до этого произведения. Вместе с этим все остальные ваши тексты читаю с большим интересом. Есть над чем подумать. В связи с этим у меня к вам вопрос. По ходу осмысления возникают разные вопросы, но, что удивительно, нет формата для их обсуждения. ЖЖ и другие ресурсы, на которых размещены тексты предполагают очень узкий формат. Только комментирование конкретного текста или какой-то его части. На мой взгляд это приигодно для обмена мнениями по тексту. Своего рода препринт. Но если вами предложена концепция, которая достаточно интересная, то возникают иные вопросы, которые требуют обсуждения, но их невозможно привязать к какому-то одному тексту. даже если пойти по такому пути, то очень скоро нарушится логика дискуссии, так как разные вопросы окажуться сваалены в одном месте. Возможно я не очень понимаю логику ЖЖ, но мне кажется, что там невозможен поиск по вопросу, а скорее он приспособлен для быстрой текущей рабооты - обмен мнениями, тестирование идеи/текста. Мне кажется было бы выходом создание какого-то форума, где можно свободно формулировать вопрос, а не встраиваться в предложенную упаковку. Может я что-то пропустил и подобное существует, тогда вопрос снимается. Но есть нет, то имеет смысл сделать. Это будет полезно для многих так как позволит повертеть один и тот же аспект с разных ракусов.
ms1970
Jan. 2nd, 2014 07:11 pm (UTC)
Re: не сможла
Текст нужно доводить до ума с переписыванием - мнение экспертов.

А тут с вопросами просто - они просто задаются, и обсуждение идет в ветке.
Темы любые, и не обязательно их к посту привязывать.
Вроде никогда сложностей не возникало.

samarka_14
Jan. 3rd, 2014 01:51 pm (UTC)
Re: не сможла
Хорошо, задам вопрос прямо здесь. Я даже сделал профиль по такому случаю. Тема физического вырождения ККС является одной из главных в вашей концепции. Готов признать, что это имеет место. Однако если посмотреть пошире, то можно прийти к выводу, что дегенераты это только один из уровней, который не является серьезной проблемой. Над ними находится вполне физически здоровый и постоянно обновляемый контингент. Я имею в виду ментов или силовиков в широком смысле этого слова. Туда происходит отбор не в последнюю очередь по физическим параметрам, причем по достаточно жестким критериям. Да там тоже есть наследование, но кооптация новых членов идет постоянно и отбор внутри происходит на основе реальных рабочих качеств. Потом внутри ККС тоже идет внутренняя фильтрация и полные дегенераты оттесняются, либо начинают совершают совершать ошибки, что приводит к выходу на арену новых более способных конкурентов. Получается, что дегенераты лишь выполняют некую функцию в сложной конструкции и само наличие феномена вырождения не являются проблемой. Кроме того наличие генетического заболевания далеко не всегда препятствует выполнению творческих задач, может даже в силу сублимации усиливать работоспособность в интеллектуальном направлении.

Если же посмотреть на тех, кто дополняет ряды ККС тем самым выравнивая генофонд, то они не могут изменить саму модель, а только вписываются в нее. При этом не исключается, что возможна коррекция приоритетов и целей, но это не может носить характер разрушения модели. Поэтому обсуждение следует вести в ракурсе – сложившаяся ситуация благоприятствует/либо не благоприятствует тому, чтобы некому сообществу организоваться и захватить какую-то нишу. А тема дегенерации это скорее идеологическое наполнение, хотя, надо признать, неплохое и рабочее.
ms1970
Jan. 3rd, 2014 02:17 pm (UTC)
Re: не сможла
Если в ККС можно войти, если в нее происходит отбор, то это не ККС, а РФ является нормально развивающейся страной, в которой существуют возможности для реализации человеческого потенциала.
Так что где-то ошибка.
Имхо, ККС - замкнутая система.
И если связи не видно, это не значит, что ее нет.
samarka_14
Jan. 3rd, 2014 03:50 pm (UTC)
Re: не сможла
Абсолютно закрытых больших сообществ не бывает. Всегда идет разбавление из вне.
Потом стремление к замкнутости это нормальная характеристика любой социальной системы прошедшей свой пик. Не надо делать из этого трагедии. Готов согласиться, что на последних стадиях стремление к закрытости нарастает. А ККС одна из финальных фаз упадка. Но вместе с этим – какова длительность современной российской ККС? Одно – два поколения. Поэтому мы наблюдаем лишь попытку создать максимально закрытое сообщество. Можно даже согласится с тем, что войти в него сегодня нельзя. Но это совершено объяснимо с точки зрения создания преференций своим детям и попытка закрепить за ними высокие гарантии, равные уже имеющимся у их родителей.
ms1970
Jan. 3rd, 2014 04:40 pm (UTC)
Re: не сможла
ККС как сообщество закрывается своим открытым размытым краем.
Верхние уровни закрываются нижними.
Князь вряд ли женится на крестьянке, поручик - может.

У системы нет пика, у нее есть стадии.
И на каждой стадии система постепенно закрывалась, ККС - это стадия в данном случае.
И стадия динамическая, т.е. нельзя назвать точку рождения ККС как ККС.
Попытки создать максимально закрытое сообщество никогда не было - этот процесс неуправляемый.

Преференции и закрепления - это просто культурная инерция от прежних состояний.
(Anonymous)
Nov. 2nd, 2016 10:20 am (UTC)
Осень 1887 года
Совершенная книга. Иметь в виду:
1. Форма, стиль. Идеальный монолог. Все, имеющее «ученый» характер, скрыто в глубине. Все акценты глубокой страсти, заботы, а также слабостей, смягчений; солнечные места – короткое счастье, возвышенная веселость. Преодоление стремленья доказывать; абсолютно лично. Никакого «я». Род мемуаров; наиболее абстрактные вещи – в самой живой и жизненной, полной крови форме. Вся история – как лично пережитая, результат личных страданий (только так все будет правдой). Как бы беседа духов; вызов, заклинание мертвых. Возможно больше видимого, определенного, данного на примере; но остерегаться вопросов настоящего дня; избегать слов «аристократично», «благородно» и вообще всех слов, могущих вызвать предположение, что автор выводит на сцену самого себя. Не «описание»; все проблемы переведены на язык чувства, вплоть до страсти.
2. Коллекция выразительных слов. Предпочтение отдавать словам военным. Слова, замещающие философские термины: по возможности немецкие и отчеканенные в формулу. Изобразить все состояния наиболее духовных людей так, чтобы охватить их ряд во всем произведении (состояния законодателя, искусителя, человека, принужденного к жертвоприношению, колеблющегося; великой ответственности, страдания от непознаваемости, страдания от необходимости казаться не тем, что ты есть, страдания от необходимости причинять другому боль, сладострастие разрушения).
3. Построить все произведение с расчетом на конечную катастрофу
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel