?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Economy-3

Мировая экономика: как это устроено - 3

Начало
Продолжение

Бизнес как обычно – главная стратегия владельцев современного мира. Потому что в этом мире их все устраивает. А иначе и быть не может – ведь они его владельцы – раз, и владеть чем-то большим, чем этот мир, просто нельзя – два. Это касается как отдельных лиц, так и государств.



Кредит. В современном мире, чтобы оставаться на месте, нужно бежать. А чтобы сдвинуться, нужно бежать еще быстрее. (Из «Алисы») Бежать быстрее – это брать кредит. Тот, кто кредита под развитие не возьмет, так или иначе отстанет от тех, кто кредиты берет. В результате все вынуждены брать кредиты. Но поскольку кредиты берут все, кто-нибудь все равно отстанет. А тот, кто отстанет, не сможет отдать кредит. Эти риски включены в кредитную политику, и в результате процентная ставка по кредиту растет, деньги и обязательства печатаются. Так начал надуваться пузырь.

Пузырь. Руководство США печатает не обеспеченные товаром доллары и продает непонятно чем обеспеченные долговые расписки. Денежная масса растет, обязательства растут, а товаров и услуг для обеспечения нет и не будет. Но пузырь нельзя надуть на пустом месте. Теоретически и Верхняя Вольта могла его надуть. Но чтобы его надуть, нужна самая мощная экономика мира.

Торговый дефицит США растет. В последнее время ежемесячная величина снижается, но в общем он растет. Т.е. США должны. С другой стороны, если бы торговый дефицит не покрывался, никто бы не стал поставлять товары в США за бесплатно. Значит, этот дефицит как-то покрывается. Деньги за товары идут из США. Чтобы эти деньги принимали вне США, они должны пользоваться спросом, они должны иметь какое-то обеспечение.

Первый вариант: получатели долларов складывают доллары в банку. За счет инфляции доллары в банке обесцениваются. Кроме того, получатели долларов рассчитываются этими долларами между собой. Второй вариант: получатели долларов покупают на эти доллары американские акции, обязательства – создают ЗВР. Американская экономика накачивается этими самыми необеспеченными деньгами. Третий вариант: часть торгового дефицита США – это просто законно украденные американскими компаниями деньги. Которые рано или поздно будут ввезены обратно в США – или на них что-то будет куплено, или эти деньги будут вложены в банки. Торговый дефицит не так страшен, как кажется по цифрам собственно торгового дефицита. Но торговый дефицит все рано существует.

США трудно рассматривать как аграрный придаток постиндустриальной Гватемалы. Но с традиционной точки зрения это так. Гватемала ввозит в США процессоры. (И в РФ тоже.) А США ввозит в Гватемалу зерно. Но недостаточно ввозит – в этом сентябре в Гватемале был голод с десятками смертельных случаев.

Очень сложно сказать, где американская экономика начинается и где она заканчивается. Множество компаний, принадлежащих американцам, работают за рубежом. Как считать ТНК – вообще непонятно.

Доллары обесцениваются. Все валюты обесцениваются, но из-за необходимости покрывать торговый дефицит доллары обесцениваются быстрее других валют. Америка должна всему миру. Да, должна. Но что именно она должна? Она должна этому миру бумажек напечатать. Это проблема? С одной стороны, не проблема – с производством бумаги и краски проблем нет. С другой – уже нельзя будет вести «бизнес как обычно», уже нельзя будет получать доходы с пузыря. Второе для владельцев Америки – главнее. Т.е. пузырь – это плохо, но пузырь должен быть сохранен.

Ключевое слово современного мира – инерция. Предпосылок для развития нет почти нет. Развитые страны по инерции развиваются, неразвитые по инерции деградируют. Китай, Индия, Бразилия, еще некоторые страны пытаются как-то подняться, и даже имеют определенные успехи, но глобально, шире контекста национального развития, рассматривать эти попытки не стоит – энергетических ресурсов на серьезный прорыв все равно нет, человеческих ресурсов почти нет. А если ничего не угрожает инерции, ничего не угрожает пузырю – зачем чинить то, что не сломалось?

Американская экономика имеет две составляющих: реальную экономику, где делаются товары и средства производства, и пузырь. Пузырь есть. Но пузырь как раз и связан с доходами лиц, ничего полезного ни для Америки, ни для торгового баланса не создающих.

В США развелось очень много паразитов. Банкиры, политики, высшие менеджеры. Второй уровень – юристы, медики. Третий – значительная часть преподавателей, соцработников, госслужащих, ученых. Первый уровень разворовывает компании, второй паразитирует на населении, третий на бюджете – оттого и еще и бюджетный дефицит.

Разворовывание компаний. В больших компаниях акционеры ограничены в возможностях контроля менеджмента. В результате менеджеры, часто заручившись поддержкой политиков, разворовывают компании. Причем есть два варианта. Например, Энрон был разворован незаконно. Но и доходы были серьезные. Дженерал Моторс был разворован в соответствии с буквой закона. Но доходы на порядок меньше.

Кумовство и протекционизм. Ими заражены почти все госучреждения. Круговая порука и безответственность. ЦРУ мышей не ловит. ЦРУ не может поймать мышь, потому что у мыши нет банковского счета. ЦРУ не может поймать мышь, потому что боится защитников животных. ЦРУ не может поймать мышь, потому что под это не выделено финансирование. ЦРУ не может поймать мышь, потому что пока оно будет планировать операцию, мышь сдохнет. (Самые эффективные разведки – в авторитарных странах, в т.ч. в РФ. Правда, служат они не странам, а владельцам стран.) Главная сила Америки – это корпорации. Правительство – это концентрированное выражение воли корпораций. А поскольку ЦРУ мышей не ловит, корпорации создают и нанимают частные армии.

Можно представить, пузырь лопнул. Что дальше? Боинги с небес попадают? Весь мир от процессоров откажется? Форды покупать перестанут?.. Так Форды подешевеют. Как получал американский рабочий 3000, так и будет получать эквивалент 3000. Как получал инженер 6000 – так и будет получать эквивалент. (Да, американские трудящиеся живут слишком бедно по сравнению с американскими паразитами.) Но разворовывание компаний остановится, юристам и врачам срежут доходы, бездельников назначат мексиканцами. Это будет весьма болезненной процедурой, но торговый баланс будет мгновенно выровнен. Но как говорилось ранее, главным акционерам США это не нужно.

Да, сейчас у Америки проблемы. Но если посмотреть на тот же Дженерал Моторс. Да, корпорация обанкротилась. Но даже основные конвейеры не остановила. А сократить решили 8% работающих. ВАЗ не обанкротился, но конвейер останавливали и сократить решили 30%. Как говорится, у кого-то брильянты стали мелки. И это проблема.

Единственная реальная угроза, которая может заставить США пойти на революционные меры – это Peak Oil. А Peak Oil – как война – все спишет.

Американская революция неизбежна. Но вряд ли она станет поводом для остановки конвейеров. Сократят паразитов – и Америка выйдет на новый уровень. Хотя куда уж выше... А загнивание Запада... Да, имеет место. И Америка обречена, как и все империи. Но еще один 60-летний цикл у нее есть. Так что не в этой жизни. У Америки есть здоровое ядро специалистов, интеллектуалов, рабочих, фермеров. У нее пока есть свобода – хотя с деградацией основного населения ее степень все время падает. У Америки могут быть очень серьезные проблемы – но других кандидатов на мировое лидерство пока нет. В Европе дела гораздо хуже, чем в Америке, а Япония слишком мала и вообще не имеет ресурсов. Тем более в деградации Европа и Япония Америку пока обгоняют.

Уровень развития Китая? Первый космонавт СССР и США – 1961 год. Китайский космонавт – 2003 год. Да, есть компьютеры. Но даже если считать год за три - технологически сейчас в Китае 1980 год. Как раз поставили на поток свой первый пассажирский реактивный самолет. А пышное 60-летие уж очень напоминает СССР.

Существует мнение, что Китай слишком вырос. И пора его остановить. У Китая друзей нет, а претензий к нему больше чем достаточно. В мире есть сотни миллионов людей, желающих работать чуть за большее, чем просто за еду. Автоматические линии уже идут во Вьетнам.

А Россия... Российская несырьевая экономика – это просто куча мусора на обочине магистрального пути мировго экономического развития. Если считать по энергозатратам, то она – не ноль, она – минус. Что делать, я писал в теме «Новые города для новой нации».

Дополнительно по теме:

Внешний мир – краткая инструкция

Падение качества белой расы – из «Тайны»

Про экономистов

Словарь
promo ms1970 november 7, 2012 22:28 435
Buy for 100 tokens
Сайт автора на Wordpress с удобным расположением материала (наполняется) Книги: «Секс и ранг» «Тайна вечной жизни» «Заговор против народов России сегодня», 1999 Бумажный вариант «Заговора...» есть в наличиии.…

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
maximus_999
Oct. 6th, 2009 01:02 pm (UTC)
>>Если считать по энергозатратам, то она – не ноль, она – минус.

Энергозатратами сейчас озаботились на самом высшем уровне, видимо рассчитывают из минуса выйти в плюс.
ms1970
Oct. 6th, 2009 01:23 pm (UTC)
А решение в существующих рамках только одно - еще что-нибудь ликвидировать. :-)))
daddym
Oct. 6th, 2009 10:01 pm (UTC)
Замечательная серия. Как это я пропустил:(
daddym
Oct. 6th, 2009 10:10 pm (UTC)
Вот кстати чуть чуть цифр
http://daddym.livejournal.com/73399.html
И маленькая иллюстрация
http://daddym.livejournal.com/78018.html
aare
Oct. 7th, 2009 10:59 am (UTC)
Плюс у США по сравнению с Европой бОльший потенциал: неразвитая инфраструктура, отвратительная система здравоозранения (они могут делать операции любой сложности, но система - ужасна), огромное количество паразитов типа юристов. Т.е. просто поменяв систему они могут выйти на уровень выше, у европы этого нет.
dmi2130
Oct. 7th, 2009 11:29 am (UTC)
с нарисованной схемой соглашусь, но в наличии еще одного цикла доминирования посомневаюсь. Самостоятельно они своих проблем не решат, не потому что не могут, а потому как не дадут... глобализация - переплетение интересов, любая попытка "прокинуть" партнеров "отзовётся болью"... так что хочешь-нехочешь, а придется идти одной упряжкой, круговая порука пошире одного американского общества будет.
ms1970
Oct. 7th, 2009 12:06 pm (UTC)
У меня по этой теме подробнее здесь
http://ms1970.livejournal.com/33976.html
(no subject) - dmi2130 - Oct. 7th, 2009 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Oct. 7th, 2009 12:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dmi2130 - Oct. 9th, 2009 09:06 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dmi2130 - Oct. 9th, 2009 11:37 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dmi2130 - Oct. 9th, 2009 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Oct. 9th, 2009 09:58 am (UTC) - Expand
nor_man_volk
Oct. 7th, 2009 05:46 pm (UTC)
Всё верно...
global_verona
Oct. 8th, 2009 12:57 pm (UTC)
к предыдущим псотам
автоматические линии в странах третьего мира? а есть ли они?



На видео показано, как производят Kretek — индонезийские сигареты с корицей. Фабрика из фильма находится в доме–музее бывшего владельца и основателя компании Sampoerna в Сурабайе (2й город в Индонезии). Само здание — бывший колониальный театр. На месте фойе хранятся реликвии "основателя", а в партере трудятся пара сотен девушек в одинаковых одеждах, скручивая вручную кретеки по 10 часов в день без перерыва и за 300 долларов в месяц (в три раза больше чем средняя зарплата по стране). В зале постоянно играет поп музыка, а скорость движений их пальцев просто сумасшедшая. Правительство запрещает переходить на автоматизацию в целях борьбы с безработицей. На галерке, как в обезьяннике сидят "выставочные" три девушки, демонстрирующие посетителям процесс.
ms1970
Oct. 8th, 2009 01:47 pm (UTC)
Re: к предыдущим псотам
Показано производство регионального бренда.
имхо, линию не ставят в том числе и поэтому.
А линии, конечно, есть :-)
aspasia_roma
Oct. 12th, 2009 01:13 pm (UTC)
У кого есть друзья? У Китая нет?!
Потому что в этом мире их все устраивает.

Цитата

Правильно. Владелец делает так, как хочет. Это же его право? Или?
ms1970
Oct. 12th, 2009 01:23 pm (UTC)
Re: У кого есть друзья? У Китая нет?!
??? Не понял вопрос.
ms1970
Oct. 13th, 2009 10:25 pm (UTC)
В ходе испытания лазерный луч, пущенный с устройства, расположенного на самолете C-130H, попал в движущийся автомобиль, находящийся более чем в 200 км от него и проделал дыру в его кузове.
http://top.rbc.ru/society/14/10/2009/336981.shtml
sahonko
Nov. 1st, 2009 09:41 am (UTC)
Посмотрите http://www.aha.ru/~intcentr/stoimrs.htm
Может быть это Вас заинтересует.
pycmuko
May. 19th, 2010 05:23 am (UTC)
Хммм...
Рассуждения автора доклада не лишены здравого смысла. Однако, рассуждения эти очень уж схематичны... технологичны... Начисто отсутствует главный фактор, а именно - человеческий (как сказал классик перестройки). Может, США и просуществовали бы ещё 60 лет, если уповать только на чисто технико-технологические заключения автора, да только сами-то грингос не смогут перестроиться. У банкиров и прочих финансистов-пузыристов никогда не пропадёт аппетит; чтобы его утолить, они пойдут на всё, но своего не упустят. При всё большей модернизации требуется всё меньше квалифицированных рабочих, а население растёт (причём, цветное и латинское - гораздо бОльшими темпами). Значит, неизбежно растёт безработица... А выполнять неквалифицированную работу (которую выполняют азиаты) никто не захочет... Безработный и бездомный скорее решит свои проблемы при помощи револьвера или винтовки, благо в США на каждого (включая младенцев) приходится по стволу... В общем, рассуждения о АЕЯ интересны, но их нужно рассматривать не как голую схему, а вкупе с другими факторами. А других факторов, указывающих на то, что США не протянут и до конца срока Обамы, предостаточно, я назвал только некоторые... и не самые страшные... Да, кстати, с чего вы взяли, что Гватемала чуть ли не лидер в изготовлении микропроцессоров? Я живу в этой зоне, но про Гватемалу всё больше другой информации... Видимо, вы её спутали с Коста-Рикой: http://www.skyscraperlife.com/noticiascr/11588-mayoria-de-computadoras-mas-poderosas-del-mundo-son-hechas-en-costa-rica.html
ms1970
May. 19th, 2010 09:38 am (UTC)
Re: Хммм...
имхо, главное, что есть у США - люди и технологии. И потому ничего с ними не случится. Ни при Обаме, ни после.
А с Гватемалой я, похоже, несколько промахнулся ;-)))
pycmuko
May. 19th, 2010 06:00 am (UTC)
А вот на русском языке информация о том, что микропроцессоры изготавливает не Гватемала, а Коста-Рика: http://www.mir-geo.ru/centr-ameri/ekono/sfer-ekon
otyrba
Apr. 23rd, 2011 08:24 pm (UTC)
Очень интересные и ценные материалы. Спасибо за глубокую и серьезную работу. Но вас, как и любого умного человека должэно интересовать не то, с чем я согласен, а то с чем не согласен. На мой взгляд, главная ошибка, серьезно исказившая описываемую картину, это то, что вы не указали товарную группу составляющую львиную долю мирового товарооборота, а миенно, - так называемые "ценные бумаги", которые и являются главным обеспечением эмиссии. А фьючерсы, и особенно "беспоставочные", это главный инструмент легализации основного объема неучтенной (левой) денежной массы.
Главный инструмент управление, это абсолютная монополия на основную мировую валюту, и во вторую очередь, контроль над рынками ключевых товаров - ценных бумаг, продовольствия, энергоносителей. Все остальные рынки, в том числе и оружия, второстепенны.
ms1970
Apr. 24th, 2011 09:35 am (UTC)
В третьем абзаце сверху про это. Просто статья написана именно про реальные товары, а не про виртуальные. И не про ограбление мира с помощью поддельных бумажек. Но монополия на основную валюту ничего бы не стоила без реального товарного подкрепления.
(no subject) - otyrba - Apr. 24th, 2011 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Apr. 25th, 2011 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otyrba - Apr. 25th, 2011 08:23 pm (UTC) - Expand
otyrba
Aug. 22nd, 2011 07:08 pm (UTC)
С огромным интересом читаю ваши публикации и восхищен разносторонностью тем и глубитной их проработки. Спасибо большое. Но вас, как умного человека должно больше интересовать не то с чем я согласен, а то с чем не согласен.
Здесь я обнаружил несколько ошибочных суждений.
1. На мировом рынке, функции товарной массы обеспечивающий львиную часть мирового товарооборота выполняют т. н. "ценные бумаги", львиную долю которых составляют дериваты на дериваты (извините за сленг, но живу в состоянии хронического цейтнота) - всевозможные мусорные псевдоактивы. На пике последнего "Большого пузыря" - лето 2008 г. соотношение потребительского товарооборота и бумажно-фондового достигало пропорции 1 к 150. А нужна это товарная масса для обеспечения денежной эмиссии, как инструмент абсорбции денежной массы (стерилизации рынка, обеспечивающей продолжение финансовой экспансии) сжигаемой в процессе сдутия пузыря. Пузырь же, это многофункциональный инструмент, одно из звеньев финансово-банковской системы, основной функцией коьторой является СОЗДАНИЕ денег. Именно последнее является самым доходным из всех существующих на земле бизнесов.
2. О втором ошибочном утверждении, - что американская экономика в безвыходном положении из-за отсутствия активов и товарной массы необходимой для обеспечения денежной, я расскажц в следующий раз, если, конечно, вас это интересует. Сейчас тороплюсь, хочу посмотреть футбол. Но ключевые слова оставлю - 1. информационные ресурсы, самовоспроизводящийся ресурс, объем которого в мире растет по экспоненте.
2) Информационные ресурсы как нематериальные активы ;))))
ms1970
Aug. 22nd, 2011 07:39 pm (UTC)
1. Я писал о реальной экономике. Верхней Вольте никто не мешает завалить мир мусорными псевдоактивами. Но реальный сектор маловат.

2.
О втором ошибочном утверждении, - что американская экономика в безвыходном положении из-за отсутствия активов
Где у меня такое??
(no subject) - otyrba - Aug. 22nd, 2011 08:01 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Mar. 8th, 2012 04:49 am (UTC)
Эмоциональная статья, собраны факты однобоко.
ms1970
Mar. 8th, 2012 01:15 pm (UTC)
А чего не хватает, например?
(Deleted comment)
ms1970
Jul. 10th, 2012 09:44 am (UTC)
Латвия во-первых финансовая прачечная, во-вторых много народа там работает в Европе.
(Anonymous)
Aug. 24th, 2012 07:53 pm (UTC)
Прошло 3 года. Неужели Ваша точка зрения не поменялась?
ms1970
Aug. 24th, 2012 07:58 pm (UTC)
Нет. Все идет по плану :-))
(Anonymous)
Aug. 24th, 2012 08:15 pm (UTC)
Статья очень хорошая. Собрано много фактов, написано в доступной форме, но из-за недостатка необходимой информации (как это часто случается) сделаны неправильные выводы. Увы жизнь штука труднопредсказуемая
(Anonymous)
Feb. 24th, 2013 03:27 pm (UTC)
Деньги
Вот вы часто говорите, что американские деньги ничем не обеспечены, т.е. имеет место быть некий негативный по отношению к доллару США подтекст.

Ну хорошо, тогда чем по-вашему должны быть обеспечены деньги?

И более шире - что такое по-вашему правильные деньги? Возможны ли они вообще в человеческом социуме, или это фантом, так сказать - экономическая софистика?
ms1970
Feb. 24th, 2013 04:37 pm (UTC)
Re: Деньги
Это вы меня с кем-то перепутали.

Обычно деньги обеспечиваются товарами и силой.
(Anonymous)
Mar. 9th, 2014 03:12 pm (UTC)
В 2020 году Китай будет располагать единственной космической станцией на орбите Земли
http://russian.people.com.cn/31517/8551379.html
(Anonymous)
Mar. 29th, 2014 08:11 am (UTC)
В итоге получается что США в 2011 году продали за рубеж продукции только одного машиностроения (газовые турбины, реактора, микросхемы, насосы, центрифуги итп) на сумму примерно в 1.5 раза больше чем РФ заработала на продаже всей своей нефти и газа (напоминаю, что это половина всего экспорта из РФ) за аналогичный период.
http://rus-military.livejournal.com/174453.html
kisoid77
Aug. 4th, 2015 03:52 pm (UTC)
"В США развелось очень много паразитов. Банкиры, политики, высшие менеджеры. Второй уровень – юристы, медики. Третий – значительная часть преподавателей, соцработников, госслужащих, ученых. Первый уровень разворовывает компании, второй паразитирует на населении, третий на бюджете – оттого и еще и бюджетный дефицит."
Нормально так, медиков и учёных записать в паразиты.
Автор - долбоёб. Даже цензурить не буду, ибо другим словом не охарактеризовать.

Остальное - вода, таких "умных" статей любой журналист средней паршивости напишет сколько угодно. Ценность материала близка к нулевой.
(Anonymous)
Sep. 3rd, 2015 12:27 pm (UTC)
У Шпенглера в конце его Книги:
"Инженер - вот кто ее негласный повелитель и судьба. Его мысль в возможности оказывается тем, чем является машина в действительности. Высказывались опасения, вполне материалистические по духу, относительно исчерпания залежей каменного угля. Однако пока есть технические следопыты высокого уровня, никакие опасности в таком роде нам не грозят. Лишь когда никто не придет на смену этой армии, чей мыслительный труд образует внутреннее единство с трудом машин, промышленность будет обречена на угасание, несмотря на сохраняющееся предпринимательство и рабочих."

Вы сами написали ,что у США неплохой инженерный корпус ,что и позволило провести сланцевую революцию.Сейчас все пишут ,что там снижается добыча ,но если посмотреть внимательно ,то видно ,что собственно сланцевые плеи в Техасе и Северной Дакоте не так сильно повлияли на общее снижение - если в Техасе добыча снижается,то в Северной Дакоте,где в основном все держится на Баккене добыча держится на плато.Кстати,Демура недавно рассказывал ,что там продержатся и при 20$ за баррель http://www.eia.gov/dnav/pet/pet_crd_crpdn_adc_mbblpd_m.htm
ms1970
Sep. 3rd, 2015 12:44 pm (UTC)
Был пост про это - "Время техники".
(Anonymous)
Jan. 5th, 2016 09:27 am (UTC)
rhizome
По итогам этого года, только мобильников с сопутствующей электроникой Вьетнам экспортировал на сумму в $46 миллиардов(!!!) долларов США. Прирост к прошлому году - 33%.
И это только самое начало.
gorynych1.livejournal.com/61139.html
ms1970
Jan. 24th, 2016 07:49 pm (UTC)
Re: А вы говорите
Это не сюда, это в пост "Клованы 80 lvl".
Re: А вы говорите - yoserian - Jan. 24th, 2016 08:09 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 52 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel