?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Economy-1

Мировая экономика: как это устроено

Про мировую экономику существует множество легенд. Среди самых популярных - Америка ничего не производит; Америка только печатает деньги; Америка скоро загнется; Китай – будущий лидер экономического развития; промышленность не нужна; Запад богатый только за счет ограбления стран третьего мира и т.д.



Что бы ни говорили про первичность денег, про новые формулы, экономика держится на товарах. Экономика без денег существовать может. Экономика без товаров невозможна. Потому основное, что будет рассматриваться – это товарное производство. Хотя от роли денег, конечно, не уйти.

Первая группа товаров для рассмотрения – это маленькие массовые дешевые товары. Например, зажигалки, авторучки, шурупы, диски, зубные щетки и подобные, выпускаемые миллионами экземпляров. Там, где тиражи измеряются миллионами, товар производится на автоматических линиях (АЛ). АЛ представляет собой большой станок, где на входе подаются стандартные материалы – жесть, пластмасса и т.п., а на выходе вылетает готовый товар. Все эти АЛ находятся или в Китае, или в других развивающихся странах. Но ни Китай, и другие развивающиеся страны не производят АЛ. АЛ производятся в Америке, Европе и Японии (Страны АЕЯ). Больше нигде. Доходы от массовых товаров незначительны. Конкуренция высока, потому что подобные АЛ может купить и эксплуатировать очень много фирм. Потому АЛ и отправляются в развивающиеся страны. Задача персонала при их обслуживании – подбрасывать материалы, вытирать пыль, смазывать и иногда звонить в службу поддержки по вопросам ремонта. На этих процессах много не заработать, да и конкуренция рабочей силы громадна. Страны АЕЯ могут и продавать подобные АЛ, и сдавать их в аренду. Основная прибыль, естественно, достается тем, кто сделал АЛ. А те, кто с АЛ работают, могут вполне реально прогореть.

Именно в этой группе чаще всего появляются низкокачественные товары. Это происходит, когда из соображений экономии или сырье не то на линию дадут, или поломку сами починят, или просто пыль не уберут когда надо.

Следующая группа – одежды и обувь. Эти товары малотиражны, потому их невозможно делать на автоматических линиях. Проблема и в разных размерах, и в том, что люди не любят носить униформу. Собирают хлопок и стригут шерсть в самых разных странах. Далее – ткань. Для ее создания требуются текстильные и подобные машины – делать такие машины могут очень немногие страны. Для тканей высокого качества машины делают только АЕЯ. Производство тканей грязное, ресурсоемкое и не требует квалифицированной рабочей силы. Потому переводится в страны третьего мира. Шить одежду умеют во всех странах. Но хорошие ткани идут только в развитые страны. Цена одежды в зависимости от страны различается в 10–20 раз. Но хорошие ткани, еще раз, в развивающиеся страны не поставляют. Теоретически они могут эти ткани купить, это не запрещено, но для сбыта дорогих товаров нужны специальные торговые сети, нужны проверенные десятилетиями торговые марки. И первое, и второе принадлежит развитым странам. С обувью ситуация подобная – кожа выделывается только в развивающихся странах, машины для тонкой резки делаются в развитых. И опять развивающиеся страны никаких доходов не имеют. Но население одеть-обуть могут. А когда гонят низкопробную продукцию – просто покупают б/у разбалансированные станки, а чинить ленятся или не умеют.

Продовольственные товары. Товар массовый, обычно делается на двух состыкованных автоматических линиях – собственно товар плюс упаковка. Простое сырье может закупаться на любых рынках. АЛ закупаются в странах АЕЯ. Пищевые добавки – тоже в странах АЕЯ. Поскольку возможно сырье разного качества, то на одних и тех же линиях товары получаются разного качества.

Следующая группа – простые бытовые товары, не обладающие большими тиражами. Часы, чайники, СВЧ-печи. Поскольку конфигурация этих товаров постоянно меняется, делать их на автоматических линиях невозможно. Но у подобных товаров есть общие детали, которые можно делать на АЛ. Например, механизм часов, спираль чайника, нагреватель СВЧ. Эти АЛ развитые страны предпочитают держать у себя. И детали продавать в развивающиеся страны по той цене, которую сочтут необходимой. А еще развитые страны получают доход с бренда. Т.е. они и продают детали, и продают финальный товар. Доход сборщиков – минимален.

Далее – товары с высокой долей электроники. Телевизоры, компьютеры, мобильники, много-много всего дополнительного и в массе ненужного. Разработка, дизайн – развитые страны. Создание АЛ, в т.ч. для производства микросхем – АЕЯ. Создание инструмента для монтажа – они же. В конце ХХ века, пока еще существовала ручная пайка, многие развивающиеся страны покупали технологию, детали, инструмент, лепили пластмассовую коробку и имели какой-то доход. Сейчас ручной пайки больше нет, и левой электроники тоже по сути больше нет. Пайка – только на АЛ, АЛ обычно высоко автоматизирована и управляется инженером из АЕЯ. Задача развивающися стран – вставить плату в коробку и закрутить несколько шурупов. И положить в коробку.

Строительство. Да, строить умеют все. Но все оригинальные, все крупные, все сложные сооружения спроектированы инженерами АЕЯ при использовании материалов АЕЯ.

Добыча полезных ископаемых. Все сложное оборудование – АЕЯ. Развивающиеся страны располагают технологиями добычи угля и вертикального бурения. Но, например, шельфовые платформы и горизонтальное бурение – что принципиально для России и почти всего остального нефтедобывающего мира – исключительно АЕЯ.

Автомобили. Товар массовый, содержащий тысячи деталей. Автомобили значительно разделяются по ценовым категориям. Большинство деталей – стандартизировано и делается на автоматический линиях (АЛ). Смысл использования АЛ – не снижение стоимости, а повышение надежности. По возможности собираются в странах АЕЯ – обеспечивают рабочие места для неквалифицированного персонала. Вывоз производства в развивающиеся страны связан со снижением таможенных издержек при экспорте. Возможны варианты, когда для сборки в развивающихся странах уже собранные машины разбираются. Иногда за границу выводятся грязные АЛ - например, литье пластмассовых деталей (по научному – аутсорсинг).
 Продолжение
http://ms1970.livejournal.com/41828.html

promo ms1970 november 7, 2012 22:28 442
Buy for 100 tokens
Сайт автора на Wordpress с удобным расположением материала (наполняется) Книги: «Секс и ранг» «Тайна вечной жизни» «Заговор против народов России сегодня», 1999 Бумажный вариант «Заговора...» есть в наличиии.…

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
prosto_tit
Sep. 28th, 2009 12:24 pm (UTC)
если нет спроса, то товары не продашь. Так что думаю, все же экономика в первую очередь держится на спросе.

"люди не любят носить униформу." Это кто Вам сказал? Я например униформу (мундир, например) очень даже воспринимаю, и знаю так же как минимум несколько десятков тысяч человек, которые униформу так же воспринимают довольно положительно
ms1970
Sep. 28th, 2009 01:40 pm (UTC)
Чтобы запустить АЛ, нужны сотни тысяч, к тому же одного размера. Десятков определенно не хватит.
(no subject) - prosto_tit - Sep. 28th, 2009 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Sep. 28th, 2009 02:01 pm (UTC) - Expand
ksatra
Sep. 28th, 2009 01:06 pm (UTC)
<Но ни Китай, и другие развивающиеся страны не производят АЛ. АЛ производятся в Америке, Европе и Японии (Страны АЕЯ)>

- думаю, это не сосвсем так. В качестве примера приведу фармацевтическую отрасль - южно-корейские, китайские и даже индийские фирмы активно предалагают оборудование для производства лекарственных средств, сделанное в соответствии с требованиями GMP, а это очень не простое оборудование... да, оно содрано с американо-немецко-итальянско-японских образцов, да, оно мало востребовано в EU и USA, хотя и туда продают, но рынок Азии, СНГ, уже России - у них. Сходите в ноябре на выстаку "Фармтех - Технологии фармацевтической индустрии" для любопытства
ms1970
Sep. 28th, 2009 01:51 pm (UTC)
Южно-корейские, имхо, было бы правильнее назвать "японскими".

По Индии нашел такой списочек:
http://www.searchindia.com/search/Health/Medical_Equipment/index.shtml
Из всего списка в 45 только 7 предлагают сложное оборудование.
Но детали не описаны.
Есть подозрение, что индийская только коробка.
Есть где-нибудь поподробнее?
zttt
Sep. 28th, 2009 01:13 pm (UTC)
Это все конечно хорошо, но факт остается фактом: США уже несколько десятилетий имеет отрицательное торговое сальдо, т.е. в значительной степени живет на импорте, жизни в долг. Рано или поздно расплачиваться по долгам придется. А если попробуют кинуть всех, то это им же дороже и обойдется в итоге.
ms1970
Sep. 28th, 2009 01:53 pm (UTC)
Очень сложно сказать, кому обойдется дороже. Попытка разобраться будет позже, в продолжении, после всех фактов.
(no subject) - retiredwizard - Sep. 29th, 2009 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - zttt - Sep. 30th, 2009 02:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - retiredwizard - Sep. 30th, 2009 02:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Sep. 30th, 2009 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Sep. 30th, 2009 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avlasov - Oct. 2nd, 2009 08:22 am (UTC) - Expand
maxim_ievlev
Sep. 28th, 2009 01:44 pm (UTC)
>>Смысл использования АЛ – не снижение стоимости, а повышение надежности

Насколько мне известно дешёвые автомобили GM, например, большинство моделей Ford, собираются преимущество на АЛ, в то время как в сборке Lamborgini ручная работа применяется к большему числу операций при сборке. Выходит ручная сборка качественнее конвеерной, в данном случае. То же с шитьём одежды, мебелью и прочим. Да, конечно, АЛ зачастую повышают надёжность, в электронике в первую очередь, но и снижение стоимости из расчётов я бы не стал исключать
ms1970
Sep. 28th, 2009 01:59 pm (UTC)
При сборке Lamborgini ручная работа применяется, поскольку нет достаточного тиража для запуска АЛ (здесь лучше использовать слово "конвейер").

Смысл использования АЛ – не снижение стоимости, а повышение надежности
В данном случае речь шла именно о деталях для автомобилей, а не о сборке автомобилей.

Про Lamborgini, абрамсы и роллс-ройсы будет во второй части.
(no subject) - fornitm - Aug. 10th, 2011 11:05 pm (UTC) - Expand
chest_i_razym
Sep. 28th, 2009 02:27 pm (UTC)
Достаточно взглянуть на торговое сальдо США и КИтая, чтобы не поверить Вашим манипуляциям.

Цифры, цифры и еще раз цифры.
ms1970
Sep. 28th, 2009 02:32 pm (UTC)
Про "верить" будет в продолжении.
А где "манипуляции" поточнее?
(no subject) - chest_i_razym - Sep. 28th, 2009 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Sep. 28th, 2009 03:19 pm (UTC) - Expand
anticomprador
Sep. 28th, 2009 05:19 pm (UTC)
Да, это все правильно, но это (АЛ) только один из механизмов обогащения Запада за счет стран третьего мира. Кроме этого, действуют и другие механизмы:
- добыча сырья - Запад не только поставляет оборудование в колонии, но и непосредственно добывает там сырье своими ТНК, т.е. присваивает сырьевую ренту,
- потребительские рынки - Запад не только поставляет АЛ, но его ТНК непосредственно занимаются там производством и сбытом своей продукции (Кока-Кола, пиво, сигареты...),
- услуги - розничная торговля (Ашаны), аренда коммерческой недвижимости, гостиницы,... - в значительной степени контролируются Западом,
- банки, финансовые компании заточены на то, чтобы выкачивать прибыли, управлять активами туземных нуворишей
- сами туземные нувориши выводят свои прибыли в оффшоры, подконтрольные Западу

Все эти механизмы дают свой вклад в общий уровень благосостояния Запада, и трудно сказать, какой из механизмов самый главный и дает больше всего дохода Западу.
ms1970
Sep. 28th, 2009 05:43 pm (UTC)
Верно.
Но главный механизм - технологии и АЛ. Потому что без технологий и АЛ все остальное было бы невозможно.
(no subject) - anticomprador - Sep. 28th, 2009 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Sep. 28th, 2009 08:55 pm (UTC) - Expand
moonwalker72
Sep. 28th, 2009 06:02 pm (UTC)
Ну...может и так. Но Тайвань вовсю проектирует и делает уже не только платы но и чипы (конечно относительно невысокой степени интеграции). То есть делает практически полный технологический цикл, просто для не самого современного уровня. В 80-х -- да, были только платы с практически полностью американскими и японскими чипами (я помню плату 386го ARC 1987 г выпуска). Возможно, Тайвань, Вы отнесете к развитым странам. Во всяком случае какой-то политический разлом тут есть -- возможно их приманили "членством в Золотом Миллиарде".
ms1970
Sep. 28th, 2009 06:45 pm (UTC)
Есть производство и на Тайване, и в Сингапуре.
Но своего производства оборудования у них быть не может.
На фабриках слишком мало людей - порядка 1100. Этого хватит только для поддержки непосредственного производства. Возможно, для каких-то адаптаций, не больше.
Так что по сути - те же закупленные автоматические линии, только с возможностью модернизации и подстройки.
Тайвань к развитым странам относить, имхо, пока рано.
(no subject) - pascendi - Oct. 7th, 2009 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Oct. 7th, 2009 11:52 am (UTC) - Expand
nor_man_volk
Sep. 28th, 2009 09:47 pm (UTC)
Интересно...
kornev
Sep. 29th, 2009 08:48 am (UTC)
Спасибо, очень емко и убедительно. Не хватает только ссылок на источники информации или на публикации, могущие служить иллюстрацией сказанного (по каждому абзацу). Так было бы гораздо "убойнее", потому что многим людям нужны "конкретные примеры".
ms1970
Sep. 29th, 2009 11:18 am (UTC)
Я заметил, в массе они никому не нужны, а прописывать долго. Потому решил их давать или в процессе обсуждения, или если буду развивать тему.
(no subject) - mp44 - Oct. 5th, 2009 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krol_hydrops - Oct. 7th, 2009 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - fornitm - Aug. 10th, 2011 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krol_hydrops - Aug. 10th, 2011 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fornitm - Aug. 11th, 2011 12:08 am (UTC) - Expand
vladimirpickup
Oct. 1st, 2009 06:16 pm (UTC)
Насчет электроники
Кроме Автоматический линий, есть еще ГПС, которые позволяют делать разные вещи на одном оборудовании.
Еще добавлю , может Китай и Индия и производит какие-то АЛ, СССР тоже в свое время делало, но.
1. Все оборудования для производства АЛ, нужно очень точное (это Германия)
Помню как бывал на заводах РБ по производству машиностроительного оборудования , все производство германия( так культура труда другая, не может азиат быть дисциплинирован и так качественно относится к работе).
2. Воруют обычно устаревшие идей и разработки, пример компания Huawei китай, производство телекоммуникационого оборудования, по проводным технологиям, воруют у CISCO.
и т.п.
retiredwizard
Nov. 18th, 2009 02:33 pm (UTC)
---Конкуренция высока, потому что подобные АЛ может купить и эксплуатировать очень много фирм. Потому АЛ и отправляются в развивающиеся страны. Задача персонала при их обслуживании – подбрасывать материалы, вытирать пыль, смазывать и иногда звонить в службу поддержки по вопросам ремонта. На этих процессах много не заработать, да и конкуренция рабочей силы громадна. Страны АЕЯ могут и продавать подобные АЛ, и сдавать их в аренду. Основная прибыль, естественно, достается тем, кто сделал АЛ.

совершенно непонятно зачем выносить АЛ в Китай. Дешовый некачественный труд? и все?
Зато затраты на транспорт. Единственное объяснение если они "грязные". Иначе непонятна выгода.
ms1970
Nov. 18th, 2009 02:50 pm (UTC)
Просто дешевый. Плюс отопление. Плюс соц. расходы, которых нет.
(no subject) - retiredwizard - Nov. 18th, 2009 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Nov. 18th, 2009 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - retiredwizard - Nov. 18th, 2009 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 10th, 2010 01:51 pm (UTC) - Expand
koroed_u
Jan. 7th, 2011 10:37 am (UTC)
От высокого потенциала к низкому
Гугл запрос
"поймали китайского шпиона" Результатов: примерно 1 120 000
"Chinese spy buy caught" Результатов: примерно 5 080 000
encycler
May. 23rd, 2011 03:18 am (UTC)
> Теоретически они могут эти ткани купить, это не запрещено, но для сбыта
> дорогих товаров нужны специальные торговые сети, нужны проверенные
> десятилетиями торговые марки. И первое, и второе принадлежит
> развитым странам.

Не надо говорить ерунду. Большинство товаров, которые поставляются под дорогими брендами уже давно делается в Китае. Да, за технологией следит известная компания. Это что-то меняет? Торговая марка не может "принадлежать развитым странам".

> Эти АЛ развитые страны предпочитают держать у себя.
> И детали продавать в развивающиеся страны по той цене,
> которую сочтут необходимой. А еще развитые страны
> получают доход с бренда. Т.е. они и продают детали, и продают финальный
> товар. Доход сборщиков – минимален.

Ага. Недавно купил телевизор. Все детали сделаны в Китае. А наклейка - "сделано в России". :-)) Только не говорите, что детали делали не в Китае.

В целом, вы употребляете какой-то расплывчатый термин "АЕЯ". На самом деле, автоматизированные линии и станки могут делать и в Японии, и в Ю.Корее, и на Тайване, и еще в куче стран, куда вложатся компании из вышеупомянутых. Автоматизированные линиии - это такой же бизнес, как и производство зажигалок и имеет тенденцию мигрировать туда, где труд дешевле.

А вот что производят в Америке - действительно интересно. Или это они на производство автоматизированных линий тратят четверть мирового потребления энепргии?







ms1970
May. 24th, 2011 06:59 pm (UTC)
Да, за технологией следит известная компания. Это что-то меняет?
принципиально. Западный дизайнер получает 5000, китайский сборщик - 300

Ага. Недавно купил телевизор. Все детали сделаны в Китае. А наклейка - "сделано в России". :-)) Только не говорите, что детали делали не в Китае.
А где делали патенты и технологии? И бренды?

На самом деле, автоматизированные линии и станки могут делать и в Японии, и в Ю.Корее, и на Тайване,
Станки, да, АЛ в Корее и на Тайване не делаются. Фирмы известны?

А вот что производят в Америке - действительно интересно.
В материале все перечислено.
(no subject) - encycler - May. 24th, 2011 09:16 pm (UTC) - Expand
cuzmin
Jun. 11th, 2012 11:25 pm (UTC)
Не совсем верно! КНР уже обеспечивает себя средствами производства. Продают на запад товары по причине того что пока там есть еще ВПК готовый в любой момент вбить государство в каменный век
westron
Aug. 16th, 2012 03:49 am (UTC)
Не совсем так. Китайцы могут делать высокотехнологичные станки, но ключевые узлы в них всё равно немецкие или японские. Даже если со временем китайцы смогут наладить производство аналогичных деталей у себя, это будут всего лишь устаревшие копии худшего качества. А на Западе в это же время будет выпускаться новое их поколение с лучшими параметрами.
(no subject) - cuzmin - Aug. 16th, 2012 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Aug. 16th, 2012 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 16th, 2012 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - westron - Aug. 17th, 2012 01:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - cuzmin - Aug. 17th, 2012 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - westron - Aug. 17th, 2012 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cuzmin - Aug. 17th, 2012 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - westron - Aug. 17th, 2012 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - cuzmin - Aug. 17th, 2012 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - westron - Aug. 17th, 2012 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cuzmin - Aug. 17th, 2012 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - westron - Aug. 17th, 2012 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Aug. 17th, 2012 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - westron - Aug. 17th, 2012 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Aug. 17th, 2012 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cuzmin - Aug. 17th, 2012 06:47 pm (UTC) - Expand
lall
Jul. 17th, 2013 10:06 am (UTC)
//Следующая группа – простые бытовые товары, не обладающие большими тиражами. Часы, чайники, СВЧ-печи. Поскольку конфигурация этих товаров постоянно меняется, делать их на автоматических линиях невозможно. Но у подобных товаров есть общие детали, которые можно делать на АЛ. Например, механизм часов, спираль чайника, нагреватель СВЧ. //

Как раз эти товары тоже массовые. Притом начинка - практически 2-3 модели. Разнообразны только корпуса.
И их тоже делают на автоматизированных линях :))
Вот насчет пружинок, маятников, генераторных ламп - это да, сложно и тонко.
Так что скажите проще - все сложное и тонкое делают в развитых странах. Там же делают самые сложные станки.
А в бедных - простота и массовость конвейера.
Где рабсила совсем дешева - там и автоматизация не всегда выгодна :)
То есть механизм ограбления включает в том числе и своеобразную "ренту" на владение самыми высокими на данный момент технологиями. Их и не продадут никому чужому - нафиг лишаться монополии.
egorov2015
Sep. 4th, 2014 12:48 pm (UTC)
Они "мифы развенчивают", а мы с Ними всерьез...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 70 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel