?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интеллиоты

Началось все с Ломброзо, с его работы «Гениальность и помешательство». Основная идея состоит в том, что любой гений имеет серьезные биологические, и, следственно, психические нарушения. Ломброзо на имеющихся примерах, правда, выводит, что гениальность возможна без помешательства... Но история именно этот его вывод опровергла. Нет гениальности без помешательства.

У Климова есть гениоты. Собственно, Климов это термин и вводит. Климов идет несколько дальше Ломборозо – Климов говорит не только о гениях, но вообще о том, что даже просто значительные таланты в одной области как правило связаны с дефектами в других областях.



В одном фильме («Человек дождя»???) была сценка: перевозят на машине аутиста. Его спрашивают что-то вроде «сколько будет 423 х 371». Он отвечает «156933». «О! Да ему нужно работать в НАСА!» «А сколько станет фруктов, если к двум яблокам добавить три груши?» Аутист не может ответить.

Человек обладает высокой степенью вариабельности. Т.е. существует очень много разных вариантов людей. Но как ранее говорилось, механизм и вариабельности, и собственно видообразорвания – рекомбинативный, когда каждое новоприобретенное достоинство ведет к утрате какого-либо качества.

Мозг – самый сложный орган человека и самый вариабельный. Но не было замечено, что мозг одной группы людей превосходил бы мозг другой группы по каким-либо визуальным параметрам. И потому стоит предположить, что любое новоприобретение, связанное с мозговой деятельностью, ведет к утрате других мозговых функций. Не всегда. Но как правило, чем выше уровень приобретения, тем сильнее выражена эта тенденция. А у гениев эта тенденция достигает максимума. Физически процесс можно представить как количественное перераспределение связей в головном мозге, в том числе связей между отдельными участками головного мозга. Размер участков обычно не перераспределяется.

Интеллиот – это интеллектуал и идиот в одном флаконе. От гениота отличается именно масштабом дарования. По идиотии корреляции не наблюдается, идиотия в интеллиоте вполне может превосходить идиотию в гениоте.

Самые выраженные интеллиоты – математики, физики, шахматисты. Фоменко, Ньютон, Каспаров. Среди экономистов интеллиоты встречаются реже, а среди гуманитариев - очень редко. Там, как правило, просто идиоты. В ЖЖ мой любимый персонаж – sl_lopatnikov . Он просто абсолютный пример. Если найдете еще подобных – киньте в комменты (помним, что интеллект обязателен!).

Выводы. Если человек чего-то добился в одной области деятельности, не стоит распространять его успех на другие области. Интеллектуальность не отрицает идиотизма. Интеллектуальность идиотизм создает.

promo ms1970 november 7, 2012 22:28 435
Buy for 100 tokens
Сайт автора на Wordpress с удобным расположением материала (наполняется) Книги: «Секс и ранг» «Тайна вечной жизни» «Заговор против народов России сегодня», 1999 Бумажный вариант «Заговора...» есть в наличиии.…

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
ex_national
Mar. 30th, 2009 11:29 am (UTC)
То что описывается в фильме напоминает синдром Вильямса(Уильямса): больной может произнести сложную речь, но не может выполнить элементарных заданий.

Кинуть надо примеры каких: Гениотов или интеллиотов?
ms1970
Mar. 30th, 2009 11:49 am (UTC)
Я сомневаюсь, что в ЖЖ могут попасться гениоты. Их и с стране не сыскать...
(no subject) - ex_national - Mar. 30th, 2009 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Mar. 30th, 2009 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_national - Mar. 30th, 2009 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_navosvet - Mar. 30th, 2009 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Mar. 30th, 2009 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_navosvet - Mar. 30th, 2009 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - westron - Aug. 15th, 2012 06:50 am (UTC) - Expand
ex_enosha
Mar. 30th, 2009 11:39 am (UTC)
>Выводы. Если человек чего-то добился в одной области деятельности, не стоит распространять его успех на другие области. Интеллектуальность не отрицает идиотизма. Интеллектуальность идиотизм создает.
Согласна
ex_b_u_d_y_
Mar. 30th, 2009 11:45 am (UTC)
>>>>а среди гуманитариев - очень редко. Там, как правило, просто идиоты.


вот именно. а ньютону вполне позволительно было быть "интеллиотом" ))))
ms1970
Mar. 30th, 2009 11:50 am (UTC)
Ньютон все-таки гениот, уровень повыше... Просто физиков уровнем пониже на вскидку не вспомнил.
(no subject) - archi_chester - Dec. 12th, 2009 11:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Dec. 13th, 2009 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_chester - Dec. 13th, 2009 12:07 pm (UTC) - Expand
shudrak
Mar. 30th, 2009 12:43 pm (UTC)
А как вы определите Сергея Морозова, интеллиот он или нет? В некоторых кругах человек известный, книжки пишет, выдвигает смелые теории, не физик и не математик, а даже почти гуманитарий. Так какая у него степень идиотизма, по вашему мнению?
ms1970
Mar. 30th, 2009 01:10 pm (UTC)
Мне это тем более интересно ;-) Жаль, из-за необходимости соблюдения чистоты эксперимента не смогу принять в нем участие :-(
Но действовать, наверно, лучше в следующем направлении: сначала разделить посты на интеллектуальные и идиотические, а потом путем анализа идиотических определить зону идиотизма - т.е. на какие участки информационного пространства идиотизм распространяется.
(no subject) - rem_bulgari - Mar. 30th, 2009 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Яйцо Рудолюб - Mar. 10th, 2016 07:55 pm (UTC) - Expand
radota_indrin
Mar. 30th, 2009 01:26 pm (UTC)
Гениоты и интелиоты
Интеллиот – это интеллектуал и идиот в одном флаконе. От гениота отличается именно масштабом дарования. По идиотии корреляции не наблюдается, идиотия в интеллиоте вполне может превосходить идиотию в гениоте.
________________________________________________________
"Интеллиот" - а чей это термин?

Благодарствую:), занятный пост.
ms1970
Mar. 30th, 2009 01:28 pm (UTC)
Re: Гениоты и интелиоты
Надеюсь, я придумал первым ;-)))
Гениоты и интеллиоты - radota_indrin - Mar. 30th, 2009 01:37 pm (UTC) - Expand
Re: Гениоты и интеллиоты - ms1970 - Mar. 30th, 2009 01:49 pm (UTC) - Expand
Re: Гениоты и интелиоты - vyhoohol - Mar. 20th, 2017 04:24 pm (UTC) - Expand
Re: Гениоты и интелиоты - ms1970 - Mar. 20th, 2017 04:41 pm (UTC) - Expand
Re: Гениоты и интелиоты - vyhoohol - Mar. 20th, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
general_ivanov
Mar. 30th, 2009 01:39 pm (UTC)
Перепостил.
global_verona
Mar. 30th, 2009 03:28 pm (UTC)
все-то у вас замечательно
кроме понятия нация
наци прокололись с "расой", а вы проколитесь с "нацией"
стоило становиться настолько умнее и сциентичнее, чем наци, чтобы оказаться там же в итоге (ну, у вас долгая дорога еще)
ex_navosvet
Mar. 30th, 2009 08:45 pm (UTC)
У всего бывает преемлемая и непреемлемая цена.

Ломброзианское лицо в обмен на определенный тип моральной устойчивости - гопнический - непреемлемая цена. Тупоумие в обмен на купеческо-офисный тип моральной устойчивости - непреемлемая цена.

Моральная устойчивость вышеприведенных типов в обмен на интеллект - преемлемо. В комплекте с интеллектуалами идут внимательные стрелки, легкообучаемые разведчики и контразведчики, склонные изучать технику работники и т.д. Последние четыре типа внешне обычно принимаются за "аристократов" и "интеллигентов".

Первые два - за "быдло".
nor_man_volk
Mar. 30th, 2009 09:30 pm (UTC)
Добавил на сайт
nor_man_volk
Mar. 30th, 2009 09:30 pm (UTC)
Со ссылкой. Вы не против?
contrinitiator
Apr. 1st, 2009 10:29 am (UTC)
Аха, Сергей, где ж ещё таких, как Лопатников, сыскать=)
ms1970
Apr. 1st, 2009 06:40 pm (UTC)
Всегда так. А когда в них не будет необходимости - ведь полезут изо всех щелей...
ex_arcaim704
Apr. 3rd, 2009 08:50 am (UTC)
Поражаюсь точности и ясности Ваших формулировок. Самое интересное - примерно к таким же выводам прихожу позже сам, когда обдумываю Ваши посты.
ms1970
Mar. 25th, 2010 02:33 pm (UTC)
Как рассказала британским журналистам соседка Вера Петровна, однажды она попала в квартиру Перельмана и была потрясена. По словам женщины, в жилище математика нет ничего, кроме стола, табуретки и кровати с грязным матрасом, оставшимся от предыдущих владельцев квартиры, которые злоупотребляли алкоголем. По словам соседей, квартира Перельмана кишит тараканами, которые потом разбегаются по подъезду. Все попытки избавиться от неприятных насекомых терпят крах, так как тараканы от облав спасаются в квартире математического гения.

http://www.newsru.com/russia/23mar2010/perelman.html
(Anonymous)
Jan. 12th, 2014 05:51 am (UTC)
Весьма поверхностно называть человека оторвавшегося от интереса к быту (и богатству) и погрузившегося в математику на несколько лет идиотом. Первичный в жизни интерес к быту, обстановке, богатству как раз характерен для рефлексоидов, интеллектом не наделённых и заинтересованных исключительно в комфорте "здесь и сейчас", довольно таки презрительно и исключительно с денежно-оценочной позиции относящиеся к вышеозначенному индивиду.
(no subject) - ms1970 - Jan. 12th, 2014 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 13th, 2014 02:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 13th, 2014 09:17 am (UTC) - Expand
vallund
Sep. 16th, 2010 12:34 pm (UTC)
У разных рас вес мозга разный. У гениев он как выше среднего. http://ctac.livejournal.com/20590.html
(Anonymous)
Nov. 12th, 2013 01:30 pm (UTC)
>Мозг – самый сложный орган человека и самый вариабельный. Но не было замечено, что мозг одной группы людей превосходил бы мозг другой группы по каким-либо визуальным параметрам. И потому стоит предположить, что любое новоприобретение, связанное с мозговой деятельностью, ведет к утрате других мозговых функций. Не всегда. Но как правило, чем выше уровень приобретения, тем сильнее выражена эта тенденция. А у гениев эта тенденция достигает максимума. Физически процесс можно представить как количественное перераспределение связей в головном мозге, в том числе связей между отдельными участками головного мозга. Размер участков обычно не перераспределяется

У мозговеда Савельева в книжке "Изменчивость и гениальность" тип мозга гения хорошо показан - мозг в большинстве случаев большой для вмещения в себя бОльших чем обычно (порой в разы) отделов мозга необходимых для творческой деятельности .
Находит объяснение также их социопатия - например, в Маяковского есть подполе ,аналога которого нет ни в одном из изученных мозгах. К тому же у него отделы ответственные за поэтические способности были весьма посредственные поэтому Савельев делает вывод что только благодаря огромному мозгу и жесточайшему напряжению всех сил (что подорвало здоровье и привело к самоубийству) ему удавалось писать стихи .
ms1970
Nov. 12th, 2013 03:41 pm (UTC)
К тому же у него отделы ответственные за поэтические способности были весьма посредственные поэтому Савельев делает вывод...
Это уже больше похоже на рационализацию..
(Anonymous)
Jan. 12th, 2014 06:14 am (UTC)
"Мозг – самый сложный орган человека и самый вариабельный. Но не было замечено, что мозг одной группы людей превосходил бы мозг другой группы по каким-либо визуальным параметрам."
Было. В мозгу Эйнштейна более развиты чем в среднем области верхне-теменных долей, отвечающих за воображение. А также более утолщена связующая полушария ткань (ощутимо больше, чем в среднем). Также, отмечено необычное строение извилин в височных долях.

"И потому стоит предположить, что любое новоприобретение, связанное с мозговой деятельностью, ведет к утрате других мозговых функций. Не всегда. Но как правило, чем выше уровень приобретения, тем сильнее выражена эта тенденция. А у гениев эта тенденция достигает максимума. Физически процесс можно представить как количественное перераспределение связей в головном мозге, в том числе связей между отдельными участками головного мозга. Размер участков обычно не перераспределяется."
Интересные выводы. Откуда следует что связи строго перераспределяются а не просто старые даградируют при их неиспользовании? Общее количество нейронных связей вообще-то наращивается. И даже если в какой-то области идёт наращивание связей, это не детерминирует дальнейшую деградацию остальных связей при условии должного их использования.

И ещё, есть такой момент, что при развитии связей мозга ответственных за универсальное применение (например, логика, интуиция) посредством скажем изучения наук, это скажется в целом в улучшенном функционировании в остальных сферах жизни, т.е. процесс будет как раз таки обратным сужению способностей.
ms1970
Jan. 12th, 2014 03:31 pm (UTC)
Про разные мозги - это про каждого гения что-то придумывают потом. Если бы это действительно было, это бы определяли до того, как гений стал гением ;-)))
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 13th, 2014 02:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 13th, 2014 03:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 13th, 2014 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Jan. 13th, 2014 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 13th, 2014 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 13th, 2014 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Jan. 13th, 2014 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 13th, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Jan. 13th, 2014 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 13th, 2014 02:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ms1970 - Jan. 13th, 2014 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 13th, 2014 09:15 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 16th, 2014 07:14 am (UTC)
Какую нибудь из этих книжек читали?
http://postnauka.ru/books/15593
ms1970
Jan. 16th, 2014 08:30 am (UTC)
Нет, это ближе к нейрофизиологии.
(Anonymous)
Feb. 4th, 2014 01:29 pm (UTC)
Выходит,что человек это совестливая обезьяна)
http://expert.ru/2014/01/29/shest-samyih-vazhnyih-otkryitij-v-oblasti-golovnogo-mozga-za-poslednij-god/
ms1970
Feb. 4th, 2014 02:20 pm (UTC)
Где находилась зона совести - давно было известно.
А вот что это такое - пока еще не ясно :-)
(Anonymous)
Oct. 18th, 2014 04:03 pm (UTC)
Интеллект
Интеллект - степень концентрации внимания на поставленной задаче.
Где-то у, кажется, у Ленина: "Высокий профессионализм ведет к идиотизму".
Когда Каспаров выходит за пределы шахматной компетенции, то производит впечатление полного профана.
Его самомнение больше чем его эрудиция. Любой профан, который говорит о вещах вне его поля знаний, вне его компетенции, производит впечатление идиота.
Вывод - чтобы интеллект был бы универсальным инструментом, к нему должно прилагаться и эрудиция.
А самомнение вообще не нужная вещь. Апломб отнимает много энергии.
(Anonymous)
Jan. 10th, 2016 12:05 pm (UTC)
rhizome
Есть чудесная книга Republican Brain, посвященная нейрологическим отличиям американских либералов и консерваторов. Там приводится статистика среди зрителей Fox News по корреляции популярных бредовых убеждений ("Обама подделал сертификат о рождении") и высокого IQ и образования; эта корреляция весьма высокая. Объясняется это весьма просто: умный человек использует свой ум не для того, чтобы разоблачить бредятину, а для того, чтобы искать в Интернете подтверждения своим бредовым идеям.
Кстати, определение "бредовые идеи" в предыдущем абзаце принадлежит автору книги про республиканские мозги; я бы выразился аккуратнее – "представления о реальности, отличающиеся от консенсусной". Потому что реальностей много, и у каждого своя, и они все воняют.
http://www.svoboda.org/content/article/27473780.html
(Anonymous)
Jul. 14th, 2016 11:59 am (UTC)
Из его верхнего поста
Напомнило одну из картин бывшего украинского прокурора Пшенки где он в роли Цезаря))
(Anonymous)
Aug. 29th, 2016 12:38 pm (UTC)
Похожий персонаж
http://masterdl.livejournal.com/3898684.html
(Anonymous)
Sep. 16th, 2016 12:24 pm (UTC)
В израильской военной разведке есть специальное подразделение, в котором служат юноши и девушки, страдающие разными нарушениями аутического спектра. Инициатива его создания принадлежит нынешнему директору Службы внешней разведки Израиля «Моссад» Тамиру Пардо.
Аутисты занимаются в основном анализом карт и аэрофотоснимков, появляющихся на экранах компьютеров. В силу особенностей мышления они обращают внимание на мельчайшие подробности, учет которых при подготовке военных операций на местности позволяет не допустить возможных потерь личного состава. Таким образом аутисты-разведчики спасают жизни солдат.
Аутист способен обрабатывать визуальную и текстовую информацию в несколько раз быстрее, чем человек, не страдающий заболеваниями аутического спектра. Эта их особенность оказалась незаменимой в хайтеке.
От обычных работников они отличаются невероятным вниманием к деталям, сверхчеловеческой сосредоточенностью, способностью быстро обрабатывать огромные массивы информации. Эти умения особенно полезны для тестировщиков программ. Качество работы аутистов, занимающихся этой работой, в несколько раз выше, чем качество работы обычных людей. Аутисты могут проверить техническую документацию на 4000 страниц в 10 раз быстрее обычных людей и не пропустить ни одной ошибки.
http://brenik.livejournal.com/5001445.html
ms1970
Sep. 16th, 2016 01:22 pm (UTC)
Тут главное помнить, что таких аутистов со сверхспособностями в общей массе аутистов - ничтожный процент.
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 14th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Dec. 11th, 2016 12:38 pm (UTC)
Учёные выяснили, что более высокие оценки SAT, NFC и CRT (Cognitive Reflection Test) вовсе не устраняют у человека эффект слепого пятна — характерное когнитивное искажение, когда человек не способен адекватно оценить влияние когнитивных искажения на самого себя (хотя замечает, как они влияют на мышление других людей).
https://geektimes.ru/post/283498/
(Anonymous)
May. 5th, 2017 11:20 am (UTC)
Декарта можно поместить в палату мер и весов как пример универсала?
https://snob.ru/selected/entry/84204
(Anonymous)
Jul. 28th, 2017 01:20 pm (UTC)
Отечественный морфолог профессор Вадим Зворыкин недавно выдвинул такую гипотезу: «вариабельность» мелких отделов мозга больше, чем средних и крупных отделов. А это значит, что мозг гения отличается в основном как раз комбинациями мелких изменений. Даже самый малоизменяемый участок человеческого мозга — сильвиева борозда — имеет четыре сравнительно устойчивых варианта формы. С уменьшением структур разрыв между их максимальным и минимальным размером растет. У долей мозга их отношение достигает 1,45, у полей коры — 8,13, а у подполей — 41,3. Важен и другой момент: избыток серого вещества в одних структурах компенсируется недостаточностью в других. Вот откуда берется «рассеянный с улицы Бассейной». У музыканта с абсолютным слухом, как показали недавно сотрудники немецкого Института по изучению мозга, слой IV в первичной слуховой коре был в два раза толще, чем у неодаренного человека, у художника IV слой толще в зрительной первичной коре. Так что толщина отвечающего за вид деятельности участка и удачная комбинация поддерживающих структур — вот что, по-видимому, создает материальную основу гениальности.
https://www.kommersant.ru/doc/2283818
( 70 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel